Доклады участников собрания Санкт-Петербургского отделения РКО

Научно-образовательная и просветительская газета "Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

2 февраля 2018 г., Санкт-Петербург

СТРАТЕГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ

РУССКОГО КОСМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

- НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

Тезисы доклада на Пленарном заседании первого Общего Собрания Санкт-Петербургского Отделения Русского Космического Общества 02.02.2018 г.

Смольный институт Российской академии образования

Тезис первый

Россия, как цивилизация, охватившая синтезом огромную северо-евразийскую территорию, именно вследствие большого хронотопа своего бытия с самым холодным климатом является космо-устремленной цивилизацией изначально.

Как писал Михаил Васильевич Ломоносов - архангельский помор и великий русский поэт, и великий русский ученый:

«Открылась бездна звезд полна,

Звездам числа нет, бездне дна».

Тезис второй

Именно вследствие своей евразийской космичности, общинности и соборности, устремленности к Правде и Справедливости(как говорил святой благоверный русский князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде»), своего ценностного генома, который я назвал в ряде своих работ, посвященных философии истории России, «цивилизационным социализмом», Россия (и русский народ,как народ-созидатель российской цивилизации и народ-защитник, «руководящая сила» среди народов России в определении И.В.Сталина), породила Эпоху Русского Возрождения с вектором ноосферно-космической устремленности. Именно эта устремленность породила научно-философское и философско-религиозное течение русской мысли – «Русский космизм».

Эпоха Русского Возрождения раскрыта мною в монографии «Эпоха Русского Возрождения в персоналиях (Титаны Русского Возрождения) – I» [1]. В ней я подчеркивал:

«Европа и Россия – две равновеликие исторические сущности, но разные. Европа пошла по пути индивидуализма, индивидуалистической свободы, индивидуалистической цивилизаци».У истоков этого пути стоит «Эпоха Возрождения», которую я называю «Эпохой Западноевропейского Возрождения», потому что эта «эпоха» историческое дело, в первую очередь, Западной Европы. Результатом этого дела стал западноевропейский капитализм и как его «дитя», сотворенное европейцами на американском континенте, – американский (англо-американский) капитализм… Индивидуалистический капиталистический дух Запада, который породился Эпохой Западноевропейского Возрождения, носил империалистический (экспансионистский) характер. А.Дж.Тойнби, подводя итог исторической логике развития Запада, заметил: «Запад способен гальванизировать и разъединять, ноему не дано стабилизировать и объединять…». В то же время совершенно очевидна насущная необходимость объединиться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение...».

…Обозначился исторический, в форме глобальной экологической катастрофы, тупик в развитии западной цивилизации, экологический тупик в развитии капитализма и его механизмов и ценностей – рынка, денег, частной собственности, индивидуализма, свободы, понимаемой как «свобода наживы» и «свобода безграничного потребления». Одновременно, этот «тупик» может трактоваться, как и экологический предел ценностям Эпохи Западноевропейского Возрождения.

«Но в Истории человечества есть еще одна «Эпоха Возрождения», – писал я почти 10 лет назад, – противостоящая по своей ценностной базе Эпохе Западноевропейского Возрождения, Эпоха Русского Возрождения, которую я считаю возможнымназвать и Эпохой Великого Русского Возрождения…».

Эпоха Русского Возрождения зарождается в начале XVIII века… и … продолжается в начале XXI века. Ее завершение – переход России, а вслед за нею и человечества, к «ноосфере будущего» – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества, к ноосферному, духовному, экологическому социализму.

Эпоха Русского Возрождения – явление всемирно-историческое и резко отличающееся от Эпохи Западноевропейского Возрождения, настолько же резко, насколько это проявилось в различиях Западной и Российской (русской) цивилизаций.

Эпоха Русского Возрождения изначально устремляется к раскрытию «космической телесности человека, к его Ответственности за все сущее на Земле, к всемирности и всечеловечности, о которых, как о качестве русского человека, говорил Ф.М.Достоевский.

Ее почвой служит Русский Космизм в его глубоком, цивилизационном, вневременном понимании».

Эпоха Великого Русского Возрождения условно делится на три цикла:

  • Петровско-Ломоносовский или «романтический (~1720 – 1820 гг.);
  • Пушкинский или универсальный» (~1820 – 1920 гг.);
  • Вернадскианский или «ноосферно-космический» (~1920 – XXI век).

Тезис третий

Русский Космизм – философское, мировоззренческое и ценностное ядро Эпохи Русского Возрождения.

Поэтому Великие Русские КосмистыН.Ф.Федоров, С.Н.Булгаков, К.Э.Циолковскиц, Д.И.Менделеев, В.И.Вернадский, В.В.Докучаев, Н.Е.Жуковский, Н.А.Морозов, А.Л.Чижевский, К.А.Тимирязев, С.П.Королев, Л.М.Леонов, И.А.Ефремов, Н.Г.Холодный, Л.С.Берг, П.А.Флоренский, Н.Д.Кондратьев, А.В.Чаянов, П.Г.Кузнецов, А.Л.Яншин, В.П.Казначеев, Н.Н.Моисеев, Л.Н.Гумилев, И.В.Курчатов и другие – предстают одновременно и как Титаны Эпохи Русского Возрождения.

Н.Ф.Федоров, создатель философии «Общего Дела» во второй половине XIХ века, в своей «Записке от неученых к ученым русским, к ученым светским, начатой под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877 – 1878гг.), и с Западом – ожидаемой, и оканчиваемой юбилеем преп. Сергия» выразил следующую мысль-положение, ставшее особенно актуальным на фоне ускоряющихся процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы [2]:

«Расхищение лесов грозит также и Америке, подобно России, засухами и ливнями, т.е. тем самым, чем Австралия страдает по природе своей страны и чем объясняется чрезвычайное колебание в вывозе хлеба из этой части света. Китаю Тибет грозит наводнениями, а степь засухами; Южная Африка страдает от излишней влаги, а Западная – от безводия. Все это требует, или, вернее вопиет о регуляции, и, по-видимому, приходит время, когда сами обстоятельства вынудят, наконец, континент выступить на историческое поприще и внести в общую жизнь и свое; а своим для континента может быть только регуляция».

Так, Н.Ф.Федоровым за полвека до В.И.Вернадского, до разработки им учения о переходе Биосферы в Ноосферу, была поставлена проблема регуляции отношений между хозяйствующим на Земле человечеством и Биосферой, которая актуализировалась под воздействием процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Мною в монографии «Ноосферизм» в 2001 году было показано и доказано [3], что единственная модель устойчивого развития есть управляемая социоприродная эволюция на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, которая и есть выражение нового качества самой Биосферы – Ноосферы.

Речь идет, в отличие от определения ноосферы В.И.Вернадским, в котором только фиксировалась роль науки – планетарной научной мысли в единстве с освоенной, благодаря достижениям науки, энергией природных сил (по В.И.Вернадскому – «энергией культуры»), о Ноосфере, как таком качестве Биосферы, в системе которого коллективный разум человечества «встраивается» в систему гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов и начинает управлять социоприродной эволюцией, соблюдая Законы-Ограничения, отражающие действие этих механизмов.

Тезис четвертый

Русская наука несет на себе «печать» Эпохи Русского Возрождения и Русского Космизма.Уже в январе этого года мною издана монография «Русская наука: от прошлого – к ноосферной ответственности за будущее России и человечества», которая в определенном смысле развивает концепции Эпохи Русского Возрождения и Ноосферного прорыва России в будущее в XXI веке.

Именно через творчество А.Ф.Можайского, Н.Е.Жуковсокго, К.Э.Циолковского русская наука обеспечила прорыв русского гения в процессы освоения воздушного пространства и космоса.

Советская Эпоха, эпоха СССР, будучи в своем развитии продолжателем «цивилизационно-социалистической логики» развития России, отринувшей капиталистический путь ее развития в начале ХХ века, как чуждый ее цивилизационным основаниям, и ведущий ее к экономической колонизации и самоуничтожению, стала эпохой ноосферно-космического прорыва человечества - на базе советско-социалистического хозяйства.

Социалистический Прорыв человечества из России в виде Великой Русской Социалистической Революции в октябре 1917 года породил Космический Прорыв человечества из СССР-России в форме запуска первого спутника вокруг Земли 4 октября 1957 года и первого полета советского летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина на космическом аппарате вокруг Земли 12 апреля 1961 года. Это был апофеоз русского космического гения в лице научно-технического творчества С.П.Королева, как Главного Конструктора и всего огромного коллектива КБ, научных, технических и проектно-строительных организаций, создавших и построивших за короткий период 1947-1967 гг. космодромы Байконур и Плесецк, и обеспечившего регулярную работу по пускам ракет с их стартовых комплексов.

Связь Советского социализма с Космическим Прорывом СССР, за которым присутствует процесс материализации через техническую космонавтику наших авиа-космических прозрений и достижений (назову еще раз ряд русских гениев-космистов: Н.Ф.Федорова, А.Ф.Можайского, Н.Е.Жуковского, Н.А.Морозова, Н.Кибальчича, К.Э.Циолковского, Ф.А.Цандера, С.П.Королева, М.В.Келдыша, А.Л.Чижевского, С.А.Чаплыгина, А.Н.Туполева, В.П.Глушко, М.К.Янгекля, В.И.Челомея, Б.Е.Чертока, В.И.Кузнецова, Н.А.Пилюгина, В.П.Бармина, А.М.Исаева), еще не получила должной научно-теоретической оценки.

Тезис пятый

Появление Русского Космического Общества 25 октября 2017 года, в год 100-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции и в год 60-летия с момента запуска первого спутника вокруг Земли из СССР, является не случайным, а закономерным отражением действия логики Ноосферно-Космического Прорыва России в будущее в XXI веке.

Именно вследствие своего цивилизационно-геополитического призвания, которое обозначилось в ХХ веке Социалистическим и КосмическимПрорывами Человечества из России-СССР, Космическое Общество должна возглавить Россия.

Русское Космическое Общество должно соединить в себе Ноосферно-Космо-ориентированную деятельность в области философии, науки, образования, культуры, искусства, экономики, истории, геополитики, глобальных прогнозов, и стать носителем тенденций Ноосферного Космического Прорыва в XXI веке, вступая во взаимодействие со всеми общественными организациями в России, в том числе с академиями наук различного ранга и статуса.

Это, конечно, долгосрочная программа синтеза научно-интеллектуального и научно-инженерного потенциалов России и их мобилизации на такой Прорыв.

Тезис шестой

Космос присутствует в бытии каждого человека. Это уже прочувствовала и отрефлексировала древнегреческая мысль в форме формулировки принципа тождества микрокосма и макрокосма, который, уже в начале ХХ века, П.А.Флоренский ввел в свою логику размышлений во время работы над своим учением о пневматосфере, которая, как он считал, в своей переписке в конце 20-х годов ХХ века с В.И.Вернадским, дополняет в своем содержании понятие ноосферы.

В соответствии с разработанной мною концепцией Закона спиральной фрактальности системного времени, любая прогрессивная эволюция, сопровождающаяся ростом сложности эволюционирующих систем, запоминает самую себя (через оператор системофило-онтогенетического отображения: системоонтогенез повторяет системофилогенез, – что является обобщением соответствующего принципа Э.Геккеля). И поэтому «бессознательное» в человеке, связанное с правополушарной частью интеллекта, хранит в себе эволюционную память эволюции Вселенной, в которой эволюционно (в Солнечной системе, на планете Земля) появился человеческий разум, т.е. человек.

И в контексте этого Закона принцип тождества микрокосма и макрокосма приобретает новую трактовку, поскольку в человеке аккумулируется память Космоса, об его эволюционном развитии, которое и привело к появлению человека как Разума.

Человеческий разум – космичен уже потому, что в нем, в его «бессознательном» хранится эволюционная память, и значит эволюционная рефлексия Космоса о собственной эволюции.

В соответствии с Ноосферной парадигмой универсального эволюционизма, которая входит неотъемлемой частью в систему Ноосферизма, эволюция Космоса (Вселенной) подчиняется действию двух метазаконов:

метазакону сдвига от доминанты Закона Конкуренции и механизма отбора – к доминанте Закона Кооперации и механизма интеллекта;

метазакону интеллектуализации или «оразумления».

Переживаемый Человечеством XXI век есть Роды Действительного Разума, за которым скрывается качественный скачок:

●от Стихийной парадигмы Истории на базе доминирования Закона Конкуренции и механизма отбора в лице «Рынка» – к Ноосферно-Управленческой парадигме Истории на базе доминирования Закона Кооперации (действие первого метазакона применительно к социальной эволюции человечества) и механизма общественного интеллекта;

● от «Стихийного» – «рыночно-капиталистического разума», который превратился, на фоне процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, в экологического самоубийцу, т.е. в Анти-Разум, – к «Управляющему, Ноосферному», и соответственно – Действительному Разуму, берущему на себя ответственность за управление социоприродной эволюцией в XXI веке и в будущих веках, вне которого он, как «стихийный», рыночно-капиталистический «разум» (если использовать характеристику стихийной истории К.Марксом как «предыстории», то этот «разум» можно назвать «предысторическим»), обречен на экологическую гибель (действие второго метазакона, являющегося следствием первого метазакона).

Русское Космическое Общество в своей стратегии развития должно нести в себе эту миссию Родов Действительного – Ноосферно-Космического – Разума.

Тезис седьмой

Ноосферный и Космический Прорыв человечества в XXI веке образует единство, и этот Прорыв есть, таким образом, одновременно Роды и Ноосферного, и Космического Разума в виде Человечества на Земле.

Космизм, как таковой, включает в себя Ноосферизм, он без него немыслим, а Ноосферизм, наоборот, – включает в себя Космизм, в частности – Русский Космизм.

Метазакон интеллектуализации или «оразумления» может трактоваться и как, метазакон, определяющий обязательность наступления Ноосферного Этапа в Эволюции Биосферы на Земле, в социальной эволюции человечества, и в целом – в Космической эволюции.

Ноосферный этап социальной эволюции человечества, которым должна стать вся история XXI века, и который предполагает установление Ноосферного Экологического Духовного Социализма,– важнейшая предпосылка начала освоения человеком Космоса. И в этом контексте тот факт, что первым человеком, полетевшим в Космос, пусть только в форме облета на космическом аппарате вокруг планеты Земля, был коммунист, представитель социалистического общества, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, есть великий символ на все будущие времена будущей ноосферно-космической истории человечества. В монографии «Юрий Алексеевич Гагарин – символ Ноосферно-Космического Прорыва в Будущее России и человечества» (2014) я писал:

«В лице Гагарина первым в Космос прорвался советский, социалистический человек, для которого общественное, народное, наше, общее даже выше, чем мое. И этот космический прорыв советского человека уже олицетворяет собой одновременно новое качество самой наступающей исторической эпохи, соединяющей социализм с космосом. И этот синтез социализма с космосом и есть та «Ноосфера Будущего», т.е. новое Качество Биосферы, в котором человеческий разум поднимается на высоту космической Ответственности за Будущее всего Живого на Земле».

Рыночно-капиталистический человек, как «центр прибыли», мотивируемый в своем поведении наживой, погоней за богатством, капиталом и за властью на их основе, уже к концу ХХ века породил первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Его час пробил, он обречен на экологическую гибель. И поэтому он антикосмичен.

В «Ноосферизме» (2001 г.) я показал антиноосферность строя мировой финансовой капиталократии, его несовместимость с возможностью будущей истории человечества.

Рыночно-капиталистическая система, которая уже породила на Земле первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, антиэкологична, антиноосферна и антикосмична.Независимо от успехов в астрономии, в космологии, в физике, в космонавтике, которые она демонстрирует, это научно-техническая мысль совокупного интеллекта США, кстати, собранного (через эмиграцию) со всех стран мира, в т.ч. и из России.

«Мир капиталократии» создает частные военные компании (ЧВК), которые торгуют своей военной силой, и уже, по аналогии, появляются частные космические компании (ЧКК). Это тревожный симптом. Мы даже не подозреваем, с каким сокрушительным «ответом» мы встретимся, устремляясь в космос с рыночно-капиталистическими ценностями, философией и идеологией. Ведь увеличивающийся «поток» «ответов» Биосферы на антропогенное давление на ее живое вещество уже включает в себя и «ответы» со стороны Космоса, о которых мы даже не догадываемся вследствие чрезмерного эгоцентризма рыночно-капиталистического «разума» и «без-умия» от доминанты корыстных интересов (по Н.А.Бердяеву).

Тезис восьмой

Итак, космономогенез (космический генез через действие указанных двух метазаконов – «номос») включает в себя рост роли «интеллекта» как механизма управления с растущей опережающей обратной связью.

Принцип управления (управляемости) социоприродной – ноосферной – эволюцией – вот то новое, что вносится во взглядах на Ноосферу в моей системе Ноосферизма.

Этот принцип сочетается с Законом Гармонии как Законом Бытия любого Целого. В этом качестве Гармония – основа Бытия Сущего, в т.ч. и человечества, и Космоса.

Закон спиральной фрактальности системного времени с позиции Закона Гармонии переформулируется так: гармония прогрессивной эволюции – системофилогенеза – фрактально отображается в гармонии цикла жизни любой системы – системоонтогенеза.

Биосфера как Целое подчиняется своему Закону Гармонии, который можно назвать Законом Биосферной Гармонии.

Переход Биосферы в Ноосферу, открытый как закон глобальной эволюции В.И.Вернадским, означает собой трансформацию Закона Биосферной Гармонии в Закон Ноосферной или Ноосферно-Космической Гармонии, носителем которой становится коллективный разум – общественный интеллект – Человечества.

Речь идет при этом о динамической гармонии, эволюцией которого начинает управлять человеческий разум.

Ноосферный императив, как императив выживаемости человечества, есть, таким образом, императив Ноосферной Гармонии, переходящей в Ноосферно-Космическую Гармонию, по мере выхода и экспансии земного человечества в Космическое Пространство.

Тезис девятый

Онтология Мира – креативна, поскольку креативной является эволюция как форма его становления.

Мир самотворящ, и креативная эволюция самотворящего мира привела к появлению Человека-творца (HomoCreator`a).

Ноосферный этап – это дальнейший этап эволюции Самотворящей Природы и соответственно Онтологического Творчества, когда Творчество Человека гармоничного входит в эволюцию Онтологического Творчества, трансформируя эволюцию Биосферы в эволюцию Ноосферы, а историю человечества – в ноосферную, а затем – в ноосферно-космическую, историю.

К.Э.Циолковский в работе «Воля Вселенной, неизвестные разумные силы» по-своему прочувствовал эту креативную мощь Вселенной, эволюция которой и проявилась по-своему в появлении Человека на Земле, уже изготовившегося к освоению космических пространств. Он писал: «Наша условная воля создана вселенной. Истинная же абсолютная воля и власть принадлежат Космосу – и только ему одному… мы должны помнить, что помимо нашей условной воли есть высшая власть вселенной». Эта «высшая власть вселенной» – и есть Закон Гармонии.

Тезис десятый

Метазакон интеллектуализации или «оразумления» эволюции Вселенной или Космоса, в своем действии, привел к появлению «Человека Разумного» на Земле.

Поэтому Ноосферизм определяет эволюционный антропный принцип, который можно рассматривать, как развитие «антропного принципа Циолковского»(понятие, введенное в космоантропоэкологию В.П.Казначеевым), развертывание которого составляют основные положения Космоэволюционной Антропологии:

  • принцип вещественно-полевого дуализма жизни;
  • «бессознательное» в психике человека как эволюционная память;
  • спирально-циклическое самоотображение креативной Вселенной;
  • появление разумного живого вещества в Космосе как качественный скачок в «оразумлении эволюции»;
  • космоэволюционная теория бессознательного человека;
  • потенциальная способность человеческого Разума к мегакосмической проскопии;
  • законы креативной волны;
  • онтологический закон антропизации Космической гармонии.

Тезис одиннадцатый

Русское Космическое Общество – Общество Ноосферно-Космического Прорыва России в XXI веке.

  • Реализация этой миссии включает в себя:
  • разработку философских ноосферно-космических оснований такого Прорыва;
  • разработку системы Ноосферно-Космического Человековедения;
  • разработку системы Ноосферно-Космического Обществоведения;
  • раскрытие законов Ноосферно-Космического Техноведения;
  • развитие основ синтеза Ноосферного Естествознания.

Огромное значение имеет раскрытие потенциала человека, осмысление принципа Эколого-Антропного Дополнения.

Тезис двенадцатый

Огромное значение имеет проблема Опережения Человеческим Прогрессом – прогресса в любых видах прогрессивных эволюций искусственных систем.

Техно-антропный коллапс как момент антропологической катастрофы в пространстве процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы уже развивается.

Наука, техника и технологии в «капкане» Капитал-Мегамашины, включая все достижения в области «цифровых технологий» и «цифровой экономики», попытки создать глобальный цифровой концлагерь для «человейника», управляемый мировой финансовой капиталократией, превращаются в инструменты экологического капиталогенного самоуничтожения человечества, процессы которого ускоряются.

Миссия Русского Космического Общества – поставить заслон такому человеконенавистническому рыночно-капиталогенному и техногенному одновременно сценарию развития событий.

Ноосферно-космическая революция в совокупном Разум человечества, и в каждом человеке на Земле, предусматривает преодоление Барьера Сложности и как его отражения – Глобальной Интеллектуальной Черной Дыры.

Единственная стратегия реализации ноосферно-космической человеческой революции – становление научно-образовательного общества (в России, и на ее примере – в остальных странах мира), когда наука превращается в производительную силу и силу управления, а образование обретает статус «базиса базиса» духовного и материального воспроизводства, прогрессивного развития общества. За этим стоит ноосферно-космическая трансформация духовно-нравственной системы, поднимающей разум человечества на уровень Ответственности за Будущее всей Системы Жизни на Земле.

Тезис тринадцатый

Стратегия становления и развития Русского Космического Общества (РКО) – Общее Дело всех членов, всех Советов и Отделений Общества. Создав Русское Космическое Общество, мы включились в это Общее Дело.

Механизмом выработки стратегии должны стать Русские Ноосферно-Космическое Конгрессы, проводимые один раз в год.

Тематика Конгрессов должна планироваться с шагом в 5 лет.

На ближайший Конгресс, я думаю, должна быть внесена тема: «От Русского Космизма – к Ноосферному Космизму».

Организационно-концептуальный, программный этап в становлении РКО займет ближайшие 5 лет.

Чтобы повысить эффективность этого этапа нужно на базе РКО создать постоянно действующий Координационный Совет общественных академий наук:

  • Российской академии естественных наук;
  • Петровской академии наук и искусств;
  • Международной Арктической академии наук;
  • Ноосферной общественной академии наук;
  • Академия проблем качества;
  • Международной академии психологических наук;
  • Международной академии наук об экологии и безопасности жизнедеятельности;
  • Академии философии хозяйства;

и др.

В РКО в организационной структуре выделены Советы по направлениям деятельности. Важно, чтобы Коллегия, состоящая из Советов, проводила один раз в год сессии, на которых бы подводились итоги координации, направленные на получение каких-то синтетических концептуальных разработок.

Следует подумать о ежегодном издании аналитических докладов по соответствующим, заранее отрефлексированным, и актуальным проблемным темам. Правда, уязвимое место в этой постановке – это проблема гарантированного финансирования такого вида разработок.

Санкт-Петербургское отделение РКО будет в своей деятельности опираться на тот актив, который сформируется.

Как президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств и академик Российской академии естественных наук, буду стремиться к кооперации усилий этих общественных академических организаций и РКО в решении намечаемых научных проблем и просветительских мероприятий.

Несколько слов о себе: как моя жизнь оказалась связанной с Советским Космическим Прорывом.

В 1954 г. становлюсь слушателем Ленинградской Краснознаменной Военно-Воздушной инженерной академии им. А.Ф.Можайского. Учился на факультете строительства и эксплуатации аэродромов по программе подготовки инженеров широкого профиля. В 1959 г. писал диплом по теме, впервые разрабатываемой выпускником-будущим военным инженером в СССР, – разработки генплана позиционного района для базирования ракет (типа американской ракеты «Атлас») с детальной разработкой командного пуска управления с фортификационной защищенностью, выдерживающей нагрузки ударной волны от ядерного наземного взрыва (300 метров высота взрыва) мощностью 1 мгт. Затем в 1959-1969 гг., так распорядилась судьба, строил стартовые комплексы и другие спецсооружения на космодроме Плесецк, а в 1969-1992 гг. занимался, как военный ученый, качеством объектов (по всем этапам их жизненного цикла) базирования Ракетно-Космических войск СССР. Универсальная постановка проблемы решения качества сложных комплексов привела меня к исследованиям-обобщениям в области Русского Космизма, Живой Этики, Человековедения, учения об общественном интеллекте, креатологии, системогенетики, учения о цикличности развития, философии истории России и законов ее цивилизационного развития, которые в конце ХХ века прошли свой синтез в виде Ноосферизма как единого научно-мировоззренческого комплекса XXI века, прогноза стратегии перехода человечества к единственной модели устойчивого развития в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

По моей оценке, Ноосферизм есть развитие учения о ноосфере В.И.Вернадского, и в целом Ноосферной научной школы в СССР – России, в особую историческую эпоху – Эпоху Великого Эволюционного Перелома, когда Биосфера и планета Земля, как суперорганизмы, поставили Экологический Предел Стихийной, рыночно-капиталистической парадигме исторического развития в виде процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Поэтому Ноосферно-Космический Прорыв в XXI веке имеет своей предпосылкой – Ноосферно-Социалистический Прорыв, и включает в себя стратегию реализации императива экологического выживания человечества.

И появление Русского Космического Общества в год 100-летия Русского Социалистического Прорыва есть отражение действия ноосферно-космической устремленности Эпохи Русского Возрождения и в целом генотипа российский цивилизации под именем «Россия».

Надеюсь, что со временем Русское Космическое Общество получит соответствующую поддержку со стороны государства и станет не только мощной трибуной ученых, системной формой реализации стратегии Ноосферно-Космического Прорыва России в XXI веке, но и не менее мощной просветительской организацией.

Ноосферно-Космическая Человеческая Революция требует широко-фронтального Ноосферно-Космического Просвещения, в структуру которого бы входил и экологический всеобуч.

Русское Космическое Общество, которое уже появилось в научно-интеллектуальной истории России, на мой взгляд, является развитием вернадскианского или ноосферно-космического цикла Эпохи Великого Русского Возрождения. Появилось оно, как я понимаю, благодаря инициативе и усилиям главы русской научной школы по устойчивому развитию, развивающей идеи С.А.Подолинского и П.Г.Кузнецова, Б.Е.Большакова, президента Российской академии естественных наук О.Л.Кузнецова, А.А.Гапонова, взявшего на себя большую часть организационно-технических хлопот. Только самим этим актом они вписали свои имена в будущие скрижали Русского Космического Общества.

Русское Космическое Общество родилось, и я думаю, – уже на века, по крайней мере – на ближайшее столетие.

Придут новые поколения мыслителей, исследователей, ученых – и они подхватят зажженный «Факел Ноосферно-Космического Света» и понесут его и вдаль, и вверх, по ступеням освоения «вершин» Космоса и космического знания.

Наша задача – дать духовно-интеллектуальному старту этого начинания энергетический импульс достаточной мощи!

Закончу эти свои тезисы словами еще одного великого Русского Космиста, великого поэта XVIII века Гаврилы Романовича Державина:

«Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества,

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества.

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь – я раб,

Я червь – я бог!».

На мой взгляд, в этих державинских строчках выразилось предчувствие русского мыслителя XVIII века о космическом предназначении человека, которое своеобразной исторической нитью связи поколений отпечаталось в устремлениях Кибальчича, Циолковского, Чижевского, Вернадского, С.П.Королева и отлилось в ликующем крике во время старта ракеты Юрия Алексеевича Гагарина «Поехали!».

На этом я ставлю не точку, а троеточие, а затем три восклицательных знака…!!!

А.И.Субетто,

председатель Санкт-Петербургского Отделения и Философского Совета Русского Космического Общества, президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, академик Российской академии естественных наук, Советник Ректора Смольного института РАО, профессор РГПУ им. А.И.Герцена, почетный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии правительства РФ, д.ф.н., д.э.н., к.т.н., профессор