Историческая справка о духовных и материальных корнях Русского Космического Общества

Авторы:
Президент РАЕН О.Л.Кузнецов
Академик Н.В.Петров
Академик А.И.Субетто
Академик Б.Е.Большаков

Создание Русского Космического Общества есть естественный логический шаг в развитии современной России – шаг, обусловленный как ноосферно-космическим прорывом, выражающим становление космической эры Человечества, так и тем фактом, что именно Россия в лице СССР в середине ХХ века стала первой в мире космической державой Человечества. За этим прорывом России – СССР в ХХ веке стоят достижения как русской космической научно-философской мысли, так и русской авиа-космической научно-технической мысли.

Россия – космическая держава, и одновременно – евразийская общинная цивилизация с самым большим в мире хронотопом (пространством-временем) бытия, с самой высокой энергостоимостью воспроизводства жизни (суровые климато-географические условия), развивающаяся на базе этнической кооперации более 150 народов и национальностей.

Знания о космосе накапливаются медленно. С одной стороны, эти знания поступают из религии, из древних мифов и сказаний, факты которых удивительным образом подтверждаются, и с другой стороны духовной практикой и практическим исследованием космоса. В течение всей своей жизни человек познает законы космической природы, будучи реально космическим жителем на космическом корабле «Земля». Человеку суждено стать гражданином космоса. Освоение космоса идет двумя путями – духовным и материальным.

Космические тайны постепенно раскрываются перед человечеством. Беспредельность космоса в пространстве вызывает мысль о вечности его во времени. Вечные вопросы человечества: «Кто мы?», «Кем и зачем посланы на Землю?», «Каково будущее ожидает людей?», «Как жить, чтобы не нарушать законы Природы Космоса?», «Почему так много несправедливости, лжи и обмана?».

Духовные истоки

Первые печатные подтверждения о ритмах космоса, существенно влияющих на жизнь людей, мы находим в Ведах Индии, в диалогах Платона, где Платон устами Сократа повествует о некой вогнутой Земле, где тамошние люди дышат эфиром, как мы дышим воздухом. Эта идея о небесном дворце, о небесном рае, в котором отражается все сущее, живущее на поверхности Земли (потому небесный дворец и является вогнутым по отношению к поверхности планеты), удивительным образом подтверждается современными космическими исследованиями. То, о чем говорил Платон и Индийские Веды, реально существует в виде радиационных поясов, ионосферы и магнитосферы, в которых, согласно ИЗМИРАН и Института геосфер Земли, отображается энергетика коры планеты со всей биосферой.

Высказанное Платоном представление об острове Туле на полярном Севере, о существовании полярного материка, позже затопленного водой с образованием Северного Ледовитого океана, подтверждается геологическими данными о современном поднятии всего Северного района (полярной вмятине) со скоростью до 1 см в год. Это означает, что существует ритм поднятия и опускания полярного района, что важно для понимания будущего современного человечества. Существует представление о ритме миграции людей с Севера к экватору, и обратно в полярную область, связанные с критическим изменением климата. Было и снова будет время, когда на полюсе теплее, чем в средних широтах.

У русских князей вплоть до Ивана Грозного, был обычай передавать «Пояс Власти», золотой пояс с 17 медальонами, изображающих символы зодиакальных созвездий зодиакального круга, имеющего Власть над жизнью Земли и людей.

Первым шагом в вопросе о жизни является изучение невидимых, электромагнитных миров, находящихся совместно с мирами видимыми. Современные люди, находясь на космическом теле, совершенно не знают жизни своей планеты и жизни тонких миров Космоса. Не знают, куда и зачем летим в космосе. От реального мировоззрения, от понимания связи видимых и невидимых миров зависит судьба человечества, их безопасность и возможность приспособиться жить в изменяющихся климатических условиях.

Современная философская школа разделилась на две половины – на идеалистов и материалистов. Разнообразные тайные общества, последователи эзотеризма, ведущие религии мира, последователи учения Макса Генделя и Рудольфа Штайнера изучают духовную сторону человека. С другой стороны, все современные космические исследования сосредоточены только на материальном исследовании ближнего и дальнего космоса, с целью познать, одни ли мы во Вселенной, или еще есть братья по разуму. Освоение космоса идет двумя путями – духовной практикой и материальным или инструментальным методом.

Материальные истоки

Вторая половина XIX века и весь XX век знаменит выдающимися открытиями в биологии, химии, в области электромагнитных явлений. Начались активные исследования космоса, как в плане психическом, так и в плане физическом.

В 1887 г. Елена Петровна Блаватская пишет и издает «Тайную доктрину» - синтез религии и науки, чтобы ввести человека в круг гипотез о создании Мира и живого космоса.

В 1920-1929 гг. выходят в свет книги русского художника и философа Николая Рериха и Елены Рерих: «Агни йога», «Держава Света», «Семь тайн космоса».

Физическое освоение космоса началось с авиации, с желания удовлетворить давнишнюю мечту человечества – устремить свой путь к звездам. Испокон веков людей ведет желание познать космос с миллиардами сияющих звезд. Космос завораживает свой грандиозностью, высочайшей организованностью, четкими ритмами смены эпох и событий. Людей волнуют вопросы существования тонких миров, жизнь после физической смерти тела, долго ли продлятся благоприятные условия жизни на Земле, а что дальше делать? Все мыслящие люди рано или поздно задают себе вопросы: «Откуда мы пришли и зачем? Для чего мы живем? Куда устремлен наш путь после смерти?» Это важно знать, ибо все люди смертны.

Сокровенной мечтой человека было желание летать. Легенды о Дедале и Икаре, сказочные ковры-самолеты, индийские летательные аппараты виманы, и прочие легенды о космических путешествиях стали осуществляться у нас в России.

Первый полет в России, как известно, состоялся 24 ноября 1783 г. на набережной Невы у Эрмитажа в день именин Екатерины II. Тогда в воздух был запущен тепловой аэростат диаметром около полуметра.

Следующее знаменательное событие произошло 30 июля 1803 г., когда на воздушном шаре поднялся первый россиянин - генерал С.Л.Львов. Пилотировал аэростат знаменитый французский аэронавт Андре Жак Гарнерен. Воздухоплаватели стартовали в Санкт-Петербурге, поднялись на высоту 3000 метров и перелетели Финский залив.

17 декабря 1869 г. военный министр Д.А.Милютин приказал сформировать Комиссию «для обсуждения вопросов о применении воздухоплавания к военным целям». Возглавил комиссию генерал Э.И.Тотлебен. Благодаря работе этой комиссии в российской армии были проведены опыты по использованию привязных аэростатов в целях разведки, рекогносцировки и передачи телеграфных сообщений из корзины аэростата. Первый подъем первого русского военного аэростата состоялся 19 июня 1870 г.

24 марта 1881 г. Н.И.Кибальчич, находясь в заключении, выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания, способного совершать космические перелеты. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 г. в журнале «Былое», № 4-5.

В 1882 г. были осуществлены первые полеты самолета А.Ф.Можайского, самолета, весившего 933 килограмма, имевшего скорость 40 километров в час.

В 1882 г. К.Э.Циолковский, будучи еще молодым человеком, подготовил к печати интересную статью «Механика животного организма», где он рассматривал вопрос о влиянии перегрузок (пониженной и повышенной гравитации) на организм человека, заложив тем самым идею о возможности полета на ракете в космические дали при больших перегрузках в момент отрыва от Земли. К.Э.Циолковский разработал практически всю программу космических исследований, которую осуществлял Королев.

В разные годы в дореволюционной России были созданы различные общества: Русское общество воздухоплавания (СПб., 1880), воздухоплавательный отдел Императорского Русского технического общества (ВО ИРТО), Общество воздухоплавания в Москве (проект, 1898).

В 1904 г. великий русский ученый профессор Н.Е.Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашине под Москвой. Он был в числе тех, кто впервые разработал проблемы воздушных полетов.

1908 г. Василий Корн выступил инициатором создания в России первого аэроклуба. 29 марта состоялось первое общее собрание его членов, а 7 ноября - общее собрание, на котором был избран Совет клуба в составе 35 человек. В 1909 г. император Николай II взял под свое покровительство аэроклуб, и он стал именоваться «Императорский Всероссийский аэроклуб» (ИВАК). Печатным органом его являлся журнал «Воздухоплаватель».

Всероссийский съезд всех деятелей авиации и воздухоплавания состоялся под председательством Н.Е.Жуковского с 12 по 17 апреля 1911 г. Количество участников съезда не превышало 300 человек. Всего состоялось три таких съезда: в 1911, 1912 и 1914 гг. Четвертый предполагалось созвать в 1917 г., но по причине революционных событий он не состоялся.

Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского военно-воздушного флота. Национальным достоянием, несомненно, были самолеты И.И.Сикорского «Русский витязь» (1913) и «Илья Муромец» (1914).

Осенью 1910 г. силами русской общественности создается Севастопольская авиационная школа. В 1921 г. Н.И.Тихонравов создает Газодинамическую лабораторию, где В.П.Глушко с сотрудниками проводили работы с ракетными двигателями. В 1931 г. подобная лаборатория была организована в Москве. В 1933 г. под руководством С.П.Королева были испытаны крылатые ракеты для применения их в полетах человека.

4 октября 1957 г. в Советском Союзе был запущен первый в мире космический спутник Земли. В апреле 1961 г. русский космонавт Ю.А.Гагарин совершил первый полет в космосе. Началась эра ракетного освоения космоса.

В 1959 г. был организован Комитет по космическим исследованиям (КОСПАР от англ. COSPAR - Committee on Space Research) - комитет при Международном совете по науке, его место пребывания в Париже. Вслед за ним создан Российский национальный комитет КОСПАР при РАН.

В 1959 г. появился Проект SETI, когда в международном научном журнале Nature была опубликована статья Дж.Коккони и Ф.Мориссона «Поиски межзвездных сообщений». Цель этого проекта найти братьев по разуму. Это проект не удался, но идея не угасла.

29 июля 1958 г. было организовано агентство НАСА, которое относится к федеральному правительству США и подчинено непосредственно вице-президенту США. НАСА ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики.

В 1966 г. в СССР создан Совет по международному сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства Академии наук СССР («Интеркосмос»). Чаще он называется по наименованию программы (принятой в апреле 1967 г.), выполняемой в рамках Совета – «Интеркосмос» - советская космическая программа, позволившая космонавтам и организациям зарубежных стран участвовать в космических исследованиях, на основе многостороннего «Соглашения о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях».

Совет является научно-организационным и консультативным органом в области фундаментальных космических исследований (ФКИ), имеющих общеакадемический характер и осуществляемых институтами Академии наук и научными организациями других ведомств (включая Федеральное космическое агентство, Росгидромет, Минобороны). Он осуществляет сотрудничество с международными научными организациями, в том числе с Международным комитетом по космическим исследованиям (КОСПАР), Международной астронавтической федерацией (МАФ), Международной академией астронавтики (МАА) и Комитетом ООН по космосу. С 1992 г. – это Исполнительное бюро по космосу РАН. В настоящий момент Совет РАН по космосу насчитывает 18 секций.

Европейское космическое агентство ЕКА – международная организация, созданная 30 мая 1975 г. для исследования космоса, в нее входят 22 государства – постоянных членов, иногда к ним подключается Канада.

28 марта 1991 г. была организована Российская Академия космонавтики. В настоящее время Академия имеет официальное наименование «Межрегиональная общественная организация „Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского"».

В 2014 г. создана российская компания космического туризма «Космо-Курс», разрабатывающая программу создания ракеты многоразового действия, возвращения ее на старт после запуска космического корабля с туристами (Космодром Капустин Яр).

В 2016 г. русский предприниматель Игорь Ашурбейли объявил о создании орбитального космического города Асгардия и Королевства Асгардии на Земле.

Глава МЧС Владимир Пучков на «правительственном часе» в Государственной Думе сообщил, что в России усиливается система космического мониторинга чрезвычайных ситуаций. «Совершенствуются состав и возможности орбитальной группировки космических аппаратов для контроля параметров природных и техногенных процессов. В июле 2017 г. запущен на орбиту новый спутник с современным оборудованием», - уточнил министр.

В октябре 2017 г. создано Русское Космическое Общество, объединяющее оба направления исследования космоса в единое научное направление. Мировоззренческой основой Русского Космического Общества являются работы и выдающиеся научные открытия школы Русского Космизма.

Школа Русского Космизма как мировоззренческая основа Русского Космического общества

Возникновение школы Русского Космизма было своеобразным ответом русской научной мысли на вызов «о неизбежности тепловой смерти (конце) Вселенной», который был брошен мировому сообществу после рассмотрения Клаузиусом принципов сохранения энергии и роста энтропии. По существу, в поиске ответа на этот глобальный вызов и лежат работы Русского Космизма.

Первой из них была работа выдающегося мыслителя и философа Н.Федорова «Философия Общего Дела» (1875), в которой утверждалось: «Человек только тогда станет Человеком, когда победит Смерть».

По существу, эта работа дала толчок поиску новых, альтернативных идей развития Жизни как космического явления. В 1880 г. выходит знаменитая работа С.А.Подолинского «Труд человека и его отношение к распределению энергии на нашей планете», где С.А.Подолинский показал, что «Человек является единственной известной в науке силой природы, которая определенными волевыми актами, называемыми трудом, способна увеличивать долю энергии Солнца, аккумулируемой на Земле. Умственный труд по природе своей космичен и представляет единственный путь, который с помощью более совершенных машин и технологий делает физический труд более производительным, увеличивает энергетический бюджет Человечества, уменьшает возрастание энтропии и устраняет угрозу конца Вселенной».

Генеральный секретарь ООН еще в 1986 г. связал определение «устойчивое развитие» с ростом свободной энергии на планете и, тем самым, фактически поддержал открытие С.А.Подолинского, сделанное за 100 лет до принятия в ООН концепции устойчивого развития. По существу, открытие С.А.Подолинского является фундаментальной основой устойчивого инновационного развития. Не принятие этой основы делает проблему устойчивого развития лишенной законных естественнонаучных оснований.

Одним из следствий закона роста энтропии является излучение планет. Естественно поставить вопрос: куда «исчезает» энергия, излучаемая планетами? Как она вновь начинает функционировать?

Без ответа на этот вопрос «не получается кругооборота». Это означает конечность движения, что противоречит постулату о неуничтожимости движения. Выход предложил выдающийся русский физик Н.А.Умов посредством введения в науку третьего закона термодинамики, показавшего существование в Природе процессов, направленных против роста энтропии. К сожалению, этот закон не был принят западными физиками.

Развитие идей вечности движения в Космосе содержатся в философских и научных работах гениального мыслителя К.Э.Циолковского, который, рассматривая взаимодействие диссипативных и антидиссипативных процессов во Вселенной, приходит к выводу об их обратимости и, как следствие, – вечной юности Вселенной в бесконечном Времени-Пространстве. Человечество еще не осознало этой гениальной догадки основателя мировой космонавтики, но каждый раз, сталкиваясь с очередным предсказанием «конца света», весьма полезно еще раз обратиться к наследию великого ученого.

Открытие великим Д.И.Менделеевым периодической системы химических элементов, по существу, показало, что сосуществует два взаимосвязанных движения – процесс диссипации (распада) и процесс антидиссипации (синтеза) химических элементов, образуя спиральное движение вечной Жизни вещества во Времени и Пространстве, когда процесс распада сменяется процессом синтеза, образуя химическую основу циклического развития вечной Жизни вещества во Вселенной.

К сожалению, по непонятным нам причинам в последние годы в западной научной литературе перестали упоминать имя Д.И.Менделеева в качестве автора периодической системы химических элементов. В тоже время без периодического закона вещества, открытого Д.И.Менделеевым, очень сложно дать обоснование закона циклического развития Живого Вещества на нашей планете и в космосе.

По существу, описанию, анализу и синтезу эмпирических обобщений, лежащих в основе закона циклического развития Жизни вещества, посвящены практически все работы выдающегося ученого, философа и мыслителя В.И.Вернадского. Анализируя и синтезируя биогеофизикохимический материал о явлениях космопланетарной жизни на протяжении всего времени ее существования, В.И.Вернадский делает эмпирические обобщения. Среди них:

1.Живое вещество – это открытая космопланетарная система. Она представляет собой «трансформатор и накопитель» космической (прежде всего солнечной) энергии.

2.Живое вещество – геологически вечный процесс, протекающий на Земле около 4 миллиардов лет. Науке неизвестны в геологической истории Земли факты абиогенеза, несмотря на множество катастроф различного масштаба. Все живое происходит от живого (принцип Рэди).

3.Основное различие живого и косного вещества заключается в противоположном направлении их эволюции: «Живое вещество увеличивает свободную энергию биосферы (первый биогеохимический принцип). Все природные процессы в области естественных косных тел – за исключением радиоактивности – уменьшают свободную энергию среды (биосферы)».

4.Взаимодействие живого и косного вещества под действием потока лучистой энергии обеспечивает космопланетарный цикл – кругооборот энергетических потоков (мощности), его геологическую вечность.

5.Живое вещество В.И.Вернадского объединяет все многообразие организмов и явлений космопланетарной Жизни, все ее формы на протяжении всей геологической истории нашей планеты в космосе. Живое вещество и Жизнь – понятия однопорядковые.

6.Трудность познания органической жизни заключается в том, что живое вещество – это не столько тело, сколько процесс, космогеологический антидиссипативный волновой процесс перехода биосферы в ноосферу.

В этой связи В.И.Вернадский писал: «В последние тысячелетия наблюдается интенсивный рост влияния цивилизационного Человечества на изменение биосферы. Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера постепенно переходит в новое состояние – ноосферу. Это природный процесс, проявляющий себя как Закон Природы».

Существует ли физический принцип, который управляет этим процессом? Возможно ли найти такой закон движения живой системы, который действителен во всех формах ее проявления, как бы многообразны не были эти формы? Ответ на эти вопросы дал выдающийся ученый Эрвин Бауэр (1890-1937). Он обосновал и предложил принцип существования живых систем, который он определяет как принцип устойчивой неравновесности. Этот принцип гласит: «Все и только живые системы никогда не бывают в равновесии и исполняют за счет своей свободной энергии постоянную работу против равновесия». В качестве следствий из этого принципа «выводит» основные явления Жизни – обмен веществ, рост, размножение и другие.

Э.Бауэр, как В.И.Вернадский, не стал прибегать к величине энтропии, а выбрал новую существенную переменную, которую назвал «внешней работой». Принцип устойчивого неравновесия является своеобразным антиэнтропийным постулатом. Живая система должна постоянно усложнять структуру, организованность, определяемую изменением расстояния удаленности от равновесия. Согласно Э.Бауэру: «Мы имеем дело не с противоречием законам термодинамики, а с другими законами, состоящими в том, что разрешаемое термодинамикой закономерно не наступает "в течение 4-х миллиардов лет"».

Естественно задаться вопросом: существует ли закон, из которого следуют (как проекции в частные системы координат) два разнонаправленных процесса: рост энтропии Клаузиуса и рост свободной энергии Э.Бауэра, В.И.Вернадского? Такой закон существует. Его автором является также выдающийся представитель Русского Космизма П.Г.Кузнецов.

В процессе исследований П.Г.Кузнецову удалось установить «пространственно-временной мостик» от И.Канта, Г.Лагранжа, Дж.Максвелла до С.А.Подолинского, В.И.Вернадского, Э.Бауэра и показать, что в непрерывно изменяющемся мире неизменным остается качество с размерностью мощности (потока энергии). П.Г.Кузнецов впервые представил закон сохранения мощности как Общий закон Природы, выраженный на пространственно-временном языке, который соединяет природные, общественные и духовные процессы в единую глобальную систему «природа – общество – человек». Этот закон лежит в основе как процессов роста энтропии Клаузиуса, так и роста свободной энергии Э.Бауэра, В.И.Вернадского, в основе законов изменения неживой и живой природы, включая все ее формы, в том числе и Человечество. П.Г.Кузнецову впервые удалось показать, что в основе законов развития Человечества лежит Общий закон Природы – закон сохранения качества с размерностью мощности. Он впервые показал, что принцип «сохранение развития» В.И.Вернадского, Э.Бауэра является проекцией закона сохранения мощности в частную систему координат «Жизнь как космопланетарное явление» и обеспечивается неубывающим темпом роста полезной мощности общества во взаимодействии с окружающей его средой. Он показал, что это справедливо для любого общественного строя и форм собственности. Ему впервые удалось довести идеи своих великих предшественников, идеи Русского Космизма до максимальной конструктивности и рассматривать их в терминах целей, достижением которых можно управлять.

В России накопились огромные космического масштаба потенциалы скрытых резервов в культурной, научно-философской и научно-технической сферах жизни. Этот потенциал составляет научное творчество таких ученых, как: М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Н.И.Лобачевский, К.Э.Циолковский, Н.И.Умов, Н.Ф.Федоров, С.А.Подолинский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, К.А.Тимирязев, Н.К.Рерих, С.В.Ковалевская, А.С.Хомяков, В.В.Докучаев, В.М.Бехтерев, И.И.Мечников, А.А.Богданов, А.Е.Ферсман, А.Л.Чижевский, А.Ф.Лосев, П.А.Флоренский, П.А.Сорокин, Л.Н.Гумилев, А.Ф.Можайский, Н.Е.Жуковский, Ф.А.Цандер, С.П.Королев, М.В.Келдыш, С.А.Чаплыгин, И.И.Сикорский, А.И.Туполев, В.В.Розанов, П.Г.Кузнецов, Р.О.Бартини, В.П.Казначеев, Н.Н.Моисеев;

А.Д.Нечволодов, Н.Д.Кондратьев, Н.И.Вавилов, И.Р.Пригожин, И.М.Забелин, И.И.Гвай, А.И.Опарин, А.Л.Яншин, Л.Ларуш, И.П.Копылов, С.Н.Булгаков, Н.П.Бехтерева, Б.Е.Большаков, О.Л.Кузнецов, Ф.А.Гареев, В.И.Говоров, А.Н.Никитин, А.Е.Петров, Н.В.Петров, А.И.Субетто, В.С.Чесноков, Е.Б.Чижов, В.А.Шемшук, В.М.Капустян, И.А.Ефремов, Н.В.Тимофеев-Ресовский, Н.Г.Холодный, Б.Л.Личков, А.Л.Яншин, А.И.Субетто, Ю.Е.Суслов, Ю.М.Горский, Э.В.Гирусов, В.Г.Афанасьев, Г.П.Аксенов, Б.С.Соколов, А.Г.Назаров, Г.М.Иманов, В.Н.Бобков, А.А.Горбунов, В.В.Чекмарев, П.Г.Олдак, Е.А.Спирин, А.В.Трофимов, В.Ю.Татур, В.И.Оноприенко, В.Н.Василенко, П.Г.Никитенко, И.Ф.Мингазов, Е.М.Лысенко, О.А.Рагимова, Т.А.Молодиченко, Р.С.Карпинская, И.К.Лисеев, А.Д.Урсул, В.Д.Комаров, Н.Ф.Реймерс, Б.А.Астафьев, Н.В.Маслова, В.В.Новицкий, М.И.Беляев, С.Ю.Глазьев, Е.А.Наумов, А.А.Кудряшева, Ю.В.Яковец, В.В.Налимов, В.С.Голубев, В.В.Бушуев, Н.Л.Жданова, Н.В.Маслова, Л.С.Гордина, В.И.Патрушев, К.Я.Кондратьев, В.Н.Сагатовский, В.Т.Пуляев, Т.В.Карсаевская, С.К.Булдаков, Н.П.Фетискин, И.Т.Фролов, А.И.Чистобаев, Л.Г.Татарникова, Т.К.Донская, В.В.Лукоянов, О.Л.Краева, Н.Н.Лукъянчиков, В.Б.Самсонов, А.А.Понукалин, А.Ф.Бугаев, А.И.Дзюра, В.К.Батурин, О.С.Анисимов, Н.В.Петров, К.И.Шилин, С.П.Позднева, Р.М.Маслов, И.В.Каткова, Л.Д.Гагут, Х.А.Барлыбаев, А.К.Адамов, Ю.В.Сафрошкин, Ю.М.Осипов, В.А.Шамахов и многие другие.

Конечно, при разработке научных основ мировоззрения и проектирования космического будущего и управления устойчивым развитием использовано наследие и Западной научной школы, включая выдающихся мыслителей и ученых, таких как: Н.Кузанский, Н.Коперник, И.Кеплер, Г.Галилей, Г.Лейбниц, И.Ньютон, И.Кант, Г.Гегель, Г.Лагранж, Р.Майер, Р.Клаузиус, Дж.Максвелл, Ч.Дарвин, К.Маркс, Ф.Энгельс, А.Пуанкаре, А.Эйнштейн, М.Планк, Э.Шредингер, Г.Крон, С.Хокинг, Р.Пенроуз и многих других.

Каждый из них внес неоценимый вклад в развитие мировой научной мысли, вклад, который стал достоянием всего Человечества, его научным наследием. Использовать его в решении фундаментальных проблем Русского Космического Общества крайне необходимо, но недостаточно.

Без учета мирового философско-научного наследия Русской научной школы разрешить фундаментальные противоречия, стоящие перед Человечеством, выйти из мирового кризиса и обеспечить переход к в новую эпоху космической истории практически невозможно. Требуется синтез научных знаний о космических законах системы «природа – общество – человек». На этот синтез ориентирована работа Русского Космического Общества.

Некоторые выдающиеся научные открытия, лежащие в основе ноосферно-космического мировоззрения:

1.Н.Кузанский (1401–1464)

Первый принцип науки – измеримость.

2. И.Кеплер (1571–1630)

Первые законы науки на универсальном языке.

3. Г.Лейбниц (1640–1716)

Принцип необходимой достаточности.

Мощность. Все телесное – из Без-телесного. Монада.

4. М.В.Ломоносов (1711–1765)

Всеобщий закон сохранения движения.

Тело – протяженность в движении. Физическая монада.

5. И.Кант (1724–1804)

Логика пространства.

6. Г.Гегель (1770–1831)

Логика времени – движения (диалогика).

7. Н.И.Лобачевский (1792–1856)

Множественность геометрий и их связь с физическим миром.

8. Дж.Максвелл (1831–1879)

Размерность. Масса в LT-размерности. Инвариант мощности.

9. Р.Клаузиус (1822–1888)

Сохранение энергии Вселенной. Принцип максимума энтропии.

10. С.А.Подолинский (1850–1891)

Труд в энергетическом измерении.

11. К.Э.Циолковский (1857–1935)

Космическая философия и наука.

12. В.И.Вернадский (1863–1945)

Принципы эволюции живой и косной материи. Биосфера. Ноосфера.

13. Э.Бауэр (1890–1937)

Принцип устойчивой неравновесности.

14. Г.Крон (1901–1968)

Принципы и методы тензорного анализа.

15. Р.Бартини (1897–1974)

Система пространственно-временных величин.

16. П.Г.Кузнецов (1924–2000)

Система инвариантов сохранения и развития реального мира.

Почему эти открытия мы считаем выдающимися?

Прежде всего потому, что без этих открытий принципиально невозможно адекватно ответить на современные вызовы человечеству, а значит, решить научную проблему устойчивого развития. Почему? Да потому, что существующее мировоззрение не адекватно реальному миру. Отсутствует понимание глубинных причин и «масштаба бедствия». Это, в конечном счете, и явилось причиной глобального системного кризиса.

В истории науки известны ситуации, когда одно доминирующее направление как бы «заслоняет», делает «невидимым» другие направления движения научной мысли. Но наступает время, когда реальные проблемы жизни вынуждают искать, находить и использовать те идеи, которые раньше были в тени и не были востребованы.

Именно это и произошло с указанными выше открытиями. И, тем не менее, наступило время осознать и научиться правильно применять те открытые наукой принципы, в которых раскрывается способность живого на Земле сохранять развитие в условиях негативных внешних и внутренних воздействий. Из оставленного мирового наследия следует, что для того, чтобы понять, как это происходит, надо постичь законы развития Жизни как космопланетарного явления.

Русское Космическое Общество, с опорой на ноосферно-космическое мировоззрение, призвано создать духовно-нравственные, научные, педагогические и технологические основания для нового ноосферно-космического прорыва человечества.

Русское Космическое Общество должно стать центром своеобразной социальной педагогики ноосферно-космической направленности и соответственно экспериментальной площадкой для ноосферно-космического творчества молодежи России.

Наступает эпоха дерзновенного ноосферного творчества, наступает эпоха рождения действительного ноосферного разума. Россия всей своей уже сложившейся «космической историей» призвана стать «повивальной бабкой» успешных родов действительного – ноосферно-космического – разума человечества.