Энергоинформационная составляющая народного текстильного узора и её влияние на человека.

Основная информация

Основные направления деятельности Русского Космического Общества включают утверждение ноосферного устойчивого развития нашей страны и мира в целом, сбережение и передачу потомкам мудрости и знаний наших предков, направленных на установление космической гармонии человека, Природы и общества, формирование космического мировоззрения, опирающегося на ценности Русского Космизма – философию объединения Космического Знания – Веры – Разума –Мудрости и Силы. Философия Русского Космизма опирается на исконные ценности русской народной культуры, для которой характерны представления о единстве человека с Природой, наличие духовной составляющей Бытия, гармоничного взаимодействия с физической и метафизической составляющей жизни. Традиции русской народной культуры являются важнейшим элементом устойчивости общественного развития, позволяющим обеспечивать преемственность мировоззренческих установок и социальных устоев.

Проблемы сохранения народной традиционной культуры в нашем обществе встают как никогда остро. Современное общество испытываетопределённый культурный кризис, одним из путей преодоления которого, является возвращение традиционных народных культур и их элементов вбыт населения современных мегаполисов.

Одной из важнейших составляющих русской народной культуры является народная одежда и традиции её украшения. Русский народный текстильный орнамент является одним из сокровищ мировой культуры. Народный орнамент является единственным универсальным и древнейшим языком, объединяющим все народы.Он же, по меткому выражению В. Стасова, отражает душу народа. Воплощая образно те или другие идеи и смыслы, текстильные узоры передавали важнейшие мировоззренческие представления, участвовали в формировании мировосприятия, сохраняли культурные традиции. Узоры народного текстиля участвовали во всех важнейших событиях жизни наших предков, были частью их общественных устоев, средством воздействия на окружающую реальность. Текстильные узоры использовались в народной медицине и психотерапии.[1]

Современные исследования ряда психологов подтверждают их благотворные функции в создании психологического климата, личностного развития человека и его состояния здоровья.[2] Использование знаков узора народной культурой отражает представления о космических ритмах и процессах, общих с ритмами и процессами в организме и психике человека.

С этой точки зрения можно говорить, что знаки народного узора имеют энергоинформационное наполнение – обладают объективными физическими свойствами, сознательно или подсознательно воспринимаемыми человеком. Это наполнение образуют форма, цвет и ритм чередования знаков в узоре. Цвет имеет электромагнитные характеристики. Ритм передаёт физические колебательные процессы, присутствующие в природе. Форма объединяет их и вызывает определённые ассоциации, воздействуя на подсознательные процессы психики человека и его физическое состояние. Именно поэтому народное мировосприятие справедливо наделяло узоры текстиля влиянием на тонкие миры Космоса, жизнь Земли и людей. Энергоинформационное содержание знака и его духовное осмысление людьми обладают способностью оказывать воздействие на здоровье и психику человека, и таким образом — на состояние и развитие нашего общества. Наличие такого воздействия в нашем культурно-историческом прошлом было одним из механизмов сохранения стабильности общества, народа, культуры в целом, а в настоящее время способно выступать одной из гарантий устойчивости их развития. Данный подход к осмыслению русского народного узора вызвал интерес и поддержку организаторов РКО, в том числе академика Б.Е. Большакова.

Выяснение закономерностей использования этого наполнения в народном узоре открывает путь к грамотному использованию народного текстильного узора в современной одежде и быте, к его возвращению в культуру в качестве средства устойчивого развития общества, инструмента влияния на стабильность психики человека и его состояние здоровья.


[1]Косменко А. П. Функция и символика вепсского полотенца (по фольклорно-этнографическимданным)//Фольклористика Карелии: Сборник статей /Науч. ред. Э. С. Киуру, Н. А. Криничная. — Петрозаводск: Карел. фил. АН СССР. – С. 38-55, С. 46; Жарникова С. В. След ведической Руси. Научное обоснование зарождения арийской цивилизации на севере Евразии. — М.: Концептуал, 2015. — 272 с., С. 162; Некрасов А. П. Вытегорский Погост. (Продолжение) // Олонецкие губернские ведомости: Статистические материалы. № 82, 27 октября 1884 г., С. 803-804; Сурво Вера. Образы вышивки и обрядовая семантика текстиля в традициях Карелии. EsitetäänHelsinginyliopistonhumanistisentiedekunnansuostumuksellajulkisestitarkastettavaksipäärakennuksenauditoriossaXIIperjantaina 21. helmikuuta 2014 klo 12.Helsinki 2014. С. 131; и др.

[2]Привалова В.М. Арттерапевтический комплекс на основе геометрических (финно-угорских) орнаментов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Спец. вып. «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион». – Самара, 2003. – С. 183 – 194.


Проект включает в себя:

  • Сбор информации по применению народного текстильного узора в культурах разных народов в обрядовых, культурных и лечебных целях.
  • Энергоинформационное тестирование русских народных текстильных узоров и их элементов с применением средств функциональной диагностики и соответствующих специалистов.
  • Разработка и выпуск средств (методическая литература, учебная литература, текстильные и иные изделия) возвращения народного текстильного узора в современную жизнь с учётом произошедших изменений исторического, общественного и культурного развития.
  • Проведение лекций и обучающих курсов.

Причина создания проекта:

Исчезновение, в ходе процессов глобализации и разрушения всей народной культуры, её знаковой части– народного текстильного узора, являющегося результатом осмысления Макро-и микро- Космоса, мироустройства, и инструментом энергоинформационного воздействия, гармонизации человека и Природы.

Разрушение психики, здоровья и воспроизводства человека в результате его отторжения от исконной культуры

Задачи проекта:

  • Изучение энергоинформационного воздействия русского народного текстильного узора.
  • Разработка методик применения элементов русского народного текстильного узора в современных условиях.
  • Апробация выделенных методик использования народного текстильного узора.
  • Разработка по результатам исследований функциональной диагностики и изучения народных технологий культуры, базового набора узоров для гармонизации физического и психофизического состояния человека в условиях современного общества и методики его применения.

Руководитель проекта: Качаева Марина Альбертовна, член научно-технического совета РКО

Направление:
Наука и техника
Статус:
Действующий

Стена проекта

Загрузка...

Нет записей.