Общее дело РКО и Движения добра, мечты и победы

#Научно-образовательная и просветительская газета "Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Гармоничная созидательная личность: постановка вопроса

28 апреля 2021 года в городе Москве состоялся всероссийский семинар-совещание «Гармоничная созидательная личность: постановка вопроса».

Во всероссийском семинаре приняло участие офлайн около 30 и онлайн более 400 государственных и муниципальных служащих, учёных, преподавателей, учителей, депутатов, врачей, культурных деятелей, библиотекарей, сотрудников военно-патриотических клубов и движений, НКО, казачеств, а также религиозных организаций.

Мероприятие проводилось Федеральным Народным Советом и Русским Космическим Обществом при поддержке и участии Изборского клуба, Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», Ассоциации православных экспертов, Московского исламского колледжа теологии и права, Общенационального союза некоммерческих организаций, Российской муниципальной академии, Координационного центра местных сообществ, Координационного центра народных советов.

Семинар был посвящён обсуждению вопросов постоянного и планомерного увеличения человеческого потенциала в России, созданию условий для обретения и укрепления здоровья и личностной гармонии, для сколь возможно широкого и глубокого раскрытия творческого потенциала возрастающих человеческих личностей и образуемых ими сообществ – семейных, местных, корпоративных, для формирования новой управленческой элиты России, норм общественного служения в гармонии и добре, умения личностного целеустремленного самоуправления, а также роли государства, общества и религиозных конфессий в этом процессе.

Основными ведущими и модераторами конференции выступили:
- Бабичев Игорь Викторович, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, главный редактор журнала «Местное право», доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН;
- Гапонов Алексей Алексеевич, президент Русского Космического Общества, член Координационного совета Оргкомитета ФНС;
- Айгистов Александр Анатольевич, президент Общенационального союза некоммерческих организаций, президент Российской муниципальной академии;
- Зиновьева Ольга Мироновна, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», член Координационного совета Оргкомитета ФНС;
- Малышева Наталья Александровна, советник руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе.

В общероссийской конференции также от РКО выступили:

- Чагин Олег Александрович, директор НИИ антропогенеза, д.м.н., д.ф.н., профессор, академик РАЕН;
- Тимошкина Елена Евгеньевна, член Первого отряда РКО, куратор инновационного образовательного проекта «Киноуроки в школах»;
- Зотов Степан Андреевич, член Президиума Русского Космического Общества, руководитель проектов «Наша Армия», «Империум Человека», направления «Космос и Добровольцы» в Союзе Добровольцев России.

По результатам проведения всероссийского семинара-совещания «Гармоничная созидательная личность: постановка вопроса» подготовлен Кодекс гармоничной созидательной личности и общества гармоничного интегративного строя.

Кодекс гармоничной созидательной личности и общества гармоничного интегративного строя

Мы исходим из того, что именно человек, человеческая личность находится на вершине материального мира и в центре социальной истории. Человек – единственное уникальное в своём роде явление, лестница, связывающая «мир дольний» и «мир горний», материальный и духовный миры. Именно такое двуединство человеческой личности обуславливает главную особенность человека как творца: способность не только рационально комбинировать готовые элементы окружающего мира, но осмысленно и целесообразно творить новое в сфере социальной материи -в научном, художественном, нравственном, политическом творчестве, питаясь энергиями полноты своей цивилизационной традиции (В.В. Аверьянов). Созидать социосферу и ноосферу Земли как многоцивилизационное культурное и технологическое всеединство. Но чтобы стать подлинным демиургом социального мира, свободным и активным соучастником Божьего творчества, человек должен возрасти от потенциальной личности, которой он является по факту рождения, к личности действительной, обретая так всю полноту своей субъектности, «полноту человека» (В.Н. Лосский). В обретении полноты своей субъектности, в безупречном исполнении высокой миссии, возложенной Богом на каждого человека, и состоит смысл и цель человеческой жизни. В свою очередь, в тайне личности сокрыта и тайна общества, решение проблемы личности – путь к решению проблем общества. Как писал Ф.М. Достоевский, «не «начало только всему» есть личное самоусовершенствование, но и продолжение всего, и исход». Действительность личности, «полнота человека» проявляется в гармонии его духа, души и тела, гармонии духовных, социо-психологических и телесных начал, в его духовном, психическом и физическом здоровье. Духовность, нравственность, здоровье –духовное, психическое и телесное, социальное служение близким, их сообществам, обществу в целом, созидание гармонии в себе и в окружающем космосе через реализацию творческого начала – вот основные черты гармоничной созидательной личности. По утверждению П.Г. Кузнецова, общество, способное использовать идеи, появляющиеся в сознании отдельного индивидуума, для роста возможностей общества в целом и использующее рост возможностей общества как целого для формирования индивидуума, способного генерировать новые идеи, — будет обладать наиболее быстрым темпом роста могущества. Нравственность гармоничной личности имеет опору в духовности своей конфессиональной и цивилизационной традиции, различающей Добро и Зло и имеющей Добро в своей основе. Духовное здоровье обретается и укрепляется через преодоление негативных и пагубных страстей, именуемых в религиозной традиции грехом, через аскетические и духовные практики, выработанные традиционными конфессиями. Душевное (психическое и социальное) здоровье обретается через социальное служение ближним и их сообществам как утверждение в этом мире справедливости, солидарности, свободы, самоуправления и созидания. Но прежде правильное понимание этих социальных идеалов надо утвердить в себе. Справедливость есть гармоничное социально-экономическое устройство общества и государства, с которым добровольно согласно большинство народа и в созидании, и развитии которого это большинство добровольно участвует. Справедливое общество и государство стремится к равенству социальных возможностей своих граждан и равенству их в этих возможностях перед справедливым законом, то есть таким законом, который соответствует закону природы, выражающему принципы развития живого на Земле и в космосе. Такой закон утверждает, закрепляет за государством и обществом их базовую функцию, и обеспечивает достижение цели Божественного творения – создание условий для эволюционного развития и духовного возрастания человека. Справедливое общество и государство предполагает должное соответствие между реальной значимостью личностей и их сообществ в общественных отношениях и процессах – и их социальным и экономическим положением, в том числе в получении части национального дохода, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием. Только гармоничное, справедливое государственное и общественное устройство способно к уверенному развитию. Солидарность основана на любви к ближнему. На той любви, которая, по слову Апостола Павла, долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит (1 Кор. 13: 4-7).Такая солидарность не знает классовой, национальной, расовой, религиозной или иной неприязни. Любовь есть преобладание потребности отдавать над потребностью брать. И это свойство любви соответствует как Божественным установлениям, так и законам развития жизни и живого.

Именно такая солидарность есть основа особого качества общества, именуемого в русской традиции соборностью. Именно в соборности и через соборность личность в единстве с другими личностями обретает путь к сверхличному, а через это – истинный путь к себе, к своей самости, к своей полноте. В то же время соборность – это гармония индивидуального и коллективного, личности и общества, «совершенное согласие между единством и различием» (В.Н. Лосский). Через любовь народ и государство обретает истинное могущество. Настоящее могущество не способно противоречить добру. Злотворение – черта несовершенства. Оно может быть особенностью силы, но не могущества. Причиняющий другому вред, стремится что-то получить для себя. Могущество предполагает изобилие благ и возможностей. Любовь жертвенна и способна отдать всё, ничего не требуя взамен. Вся история человечества, до сегодняшнего дня –вражда, порождённая лишениями. По мере развития человеческого общества и солидаризации его, совершенствуется и общественная мораль. В обществе солидарности не может быть войны каждого против всех. Не может быть племенных, религиозных, национальных, расовых, корпоративных, государственных и, главное, – классовых войн, возникающих от стремления одних присвоить труд других. Народ – понятие соборное: суперэтнос тогда становится народом, когда он обретает соборность. Соборное общество организуется людьми крепкой веры и доброй воли как семья семей в духе и любви. Этапом развития соборного общества является солидарное общество. Противоположностью соборного (солидарного) общества могут быть различные варианты «гражданского общества», отличающиеся всяческими дисгармониями между индивидуальным и коллективным, между индивидом и обществом, стремлением порой не к сверхличному, а к инфраличному (к «влияниям нижнего мира», к тёмным силам инстинкта и чувствования). Гражданское общество может быть истинным, только будучи соборным (солидарным). Особое качество семьи и её особая миссия – солидарная жизнь поколений. Любовь родителей к детям и их забота о детях в любви; любовь детей к родителям и забота о них; взаимная любовь и взаимная солидарная забота поколений – основа жизнеродности народов и государств. Солидарность и справедливость взаимосвязаны. Справедливая социальная жизнь – это солидарная, соборная жизнь ради ближнего и дальнего, ради природы, общества и человека: для личности – ради других личностей, ради своей семьи, своего сообщества, своего народа; для народа – ради своей Родины, но и ради других народов в солидарном человеческом всеединстве. И это есть то, что называется социальным служением. При этом солидарное, соборное общество и государство не подавляет и не подчиняет личность, но способствует проявлению её инициативы, её разностороннему, в том числе предпринимательскому, творчеству (без которого нет и не может быть развития самого общества), её возрастанию к личности, способной быть солидарной с другими личностями. Подлинная свобода есть свобода от всего, что порабощает человека. А порабощает его, прежде всего, Зло и порождённые им идолы и греховные страсти. Свобода от рабства Злу не отрицает, но подразумевает свободный выбор человека. Прежде всего, его выбор между Добром и Злом, между стремлением к сверхличному или к тёмному и чувственному инфраличному. Между справедливостью и несправедливостью. Между любовью и ненавистью. Чтобы выбрать добро и следовать этому выбору, требуется знание, понимание и восприятие верного пути – истинных смыслов, ценностей и целей жизни, и своей традиции. Требуется воля. Требуется духовное делание и социальное служение, обретение духовного, душевного и телесного здоровья. А.С. Панарин отмечал, что свобода в своей сущности воплощает высший тип социальности, в котором всякое внешнее принуждение и понукание снимается внутренним напряжением требовательной к себе личности – в силу её высокой самооценки (но без гордыни), достоинства и умения самоуправляться. Совсем иначе выглядит то, что правильно назвать не свободой, а «эмансипацией». Она отражает психологию субъекта, мечтающего потакать собственным слабостям и эмигрировать из среды, кажущейся ему слишком требовательной. В «эмансипации» речь идёт не о том, чтобы напряженность внешних требований сменить напряженностью личной самодисциплины, а о снятии всякого напряжения в пользу раскрепощённого своеволия, потакания тёмным инстинктам и чувствованиям. Есть два пути к обретению личной свободы. Первый – творческий и аскетический путь к действительной личности через преодоление своей несовершенной природы, через духовное оздоровление, через стяжание своего сверхличного высшего «Я». Второй путь – путь добровольного и осознанного соединения своего «Я» с жизнью планеты Земля, со своей традицией -цивилизацией, нацией, сообществом, с родом или семьёй. В таком случае личность преодолевает свою ограниченность через гармонию соборности, через отождествление себя со своей большой семьёй, в которой она растворяется, оставаясь при этом личностью, то есть неслиянно, но и не раздельно, и ради которой она готова жить и готова умирать. Именно такая свобода есть основание солидарности и самоуправления. Только проходя оба пути, соединяя их в себе, человек становится по-настоящему свободным. Свободная гармоничная личность – та, что познала счастье отказа и самоограничения, счастье помощи другому, истинную радость работы, зажигающей душу. Такая личность свободна от власти мелких стремлений и мелких вещей. Её радости и огорчения в первую очередь соотносятся с такой категорией Духа, как Творчество. Подлинная демократия – это самоуправление (самоорганизация и саморегулирование) личностей, их сообществ и общества в целом, дисциплина постоянного удержания целей и ценностей справедливости и солидарности, границ и содержания своей свободы. Самоуправление свободной личности, справедливое и солидарное, и есть «демократия участия», социальное служение, умное и деятельное погружение в общественное делание всех и каждого. Каждая традиция-цивилизация имеет свои особенности и свои формы самоуправления. Самоуправление человек должен начинать с себя. Возрастание личности в своей духовной и социальной субъектности, в своей свободе, от потенциальной личности к действительной (Н.О. Лосский) и есть возрастание в самоуправлении. Определяющими качествами гармоничной созидательной личности является дисциплина желаний, воли и мысли, что составляет суть личностного целеустремлённого самоуправления. Всестороннее образование, просвещение, развитие, прежде всего духовное, формирование высоких, благородных качеств души, изучение законов природы и общества, его экономики способно животное «я хочу» заменить на осмысленное «я могу» и человеческое «я должен». Возрастание местных сообществ в своей субъектности есть акт самоуправления. Возрастание государства как справедливого, солидарного, свободного, суверенного, правового и гармонично развивающегося только и может быть через расширение и совершенствование «демократии участия», социального служения солидарных личностей, через возрастание самоуправления народа как самоуправляющегося сообщества сообществ таких личностей. Через возрастание и самого народа в своей традиции до целостной, гармоничной, свободной и самоуправляющейся – то есть до соборной – личности. Возрастание всесторонней субъектности социальных личностей как индивидуальных, так и коллективных – есть необходимое условие перехода к социо-гуманитарному (В.С. Степин, В.Е. Лепский) или интегральному социо-культурному строю (П.А. Сорокин) с его концентрацией на социальных ценностях и целях в гармонии с духовными ценностями. Именно этот строй, который мы называем гармоничным интегративным или строем народной солидарности, справедливости, свободы, самоуправления и созидания в Добре, с необходимостью идёт на смену постмодерновому чувственному строю. Созидание есть должный смысл и должная цель нашей жизни, реализация нашей Высокой мечты, путь к нашей Высокой победе. Созидание смыслов и истинных ценностей. Созидание себя. Созидание семьи. Созидание сообществ и соборное созидание всего общества как сообщества сообществ и

как семьи семей. Созидание могущественного и справедливого социального государства, процветающей, сильной, умной и современной страны. Не государства постмодерна, «постсмыслов» и «постправды», в котором царит злотворение, пир «знакоткани» и манипуляции общественным сознанием, но жизнеродного государства идеалов, смыслов и правды, преодолевшего разрыв выражения и содержания, суверенного государства -цивилизации, источником суверенитета которого является соединённый солидарный народ. Созидание страны созидателей, создающих новое завтра мира. У государства и общества гармоничного интегративного строя есть обязанность перед личностью –создание условий для обретения и укрепления её здоровья и личностной гармонии, для сколь возможно широкого и глубокого раскрытия творческого потенциала возрастающих человеческих личностей и образуемых ими сообществ – семейных, местных, корпоративных, тормозя при этом порочные в них свойства. Необходимо создать среду, в которой человек сможет учиться, воспитываться и развиваться всю жизнь, и через это его восхождение по ступеням духа будет идти быстро и уверенно. Ответственные в своей свободе личности-творцы – предприниматели, учёные, инженеры, работники производств, образования и здравоохранения, деятели культуры, искусства и спорта – должны составить основной потенциал страны. Семья – уверенная, здоровая, умная и состоятельная – базовая ценность общества, без которой нет и не может быть правильного воспроизводства поколений и правильного воспроизводства цивилизационной традиции. Особый почёт, внимание, забота и поддержка – многодетным семьям, имеющим трёх и более детей. Высшее правило гармоничного общества — это мера. Основа культуры — это понимание меры во всём. Гармония – это мера Бога, проявленная в законах природы и справедливых законах общества. Постигая эти законы, а в случае законов общества, и творя их, - мы постигаем замысел Творца. Применяя их на практике, сами становимся сотворцами. Культура и искусство должны стоять на службе воспитанию, просвещению и образованию человека. С возрастанием уровня духовности и культуры естественно ослабевает стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему тёмную неудовлетворённость. Создавая высокую духовную среду, каждая личность своего общества создаёт условия для возвышения обществом её самой, ибо общественная среда — важнейший фактор для воспитания и образования человека. Гармоничное общество –здоровое общество. Здоровое общество состоит из здоровых семей. Здоровые семьи имеют здоровых детей. Здоровые дети имеют здоровое развитие. И именно здоровое развитие ведёт к раскрытию творческого потенциала личности, который является необходимым условием повышения производительности целевого труда и быстрых темпов развития страны. Сбережение и преумножение этих ценностей, как и сбережение, и преумножение всего народа, с особой заботой о детях, постоянное и планомерное увеличение человеческого потенциала страны, не упуская при этом из виду заботу и помощь инвалидам, престарелым и немощным, – важнейшая миссия общества и государства. Особое внимание – формированию новой управленческой элиты России: государственных и муниципальных должностных лиц и служащих, военных, работников судов и прокуратуры, служащих правоохранительных и следственных органов, специальных служб и дипломатов. Размышляя о задачах воспитания ответственной, профессиональной и патриотичной национальной элиты, И.А. Ильин отмечал, что этот ведущий слой не должен быть ни замкнутой кастой, ни наследственным «сословием». По составу своему он должен быть слоем живым, подвижным, всегда пополняющимся новыми, способными людьми и всегда готовым освободить себя от неспособных. В. Парето предупреждал, что «если в господствующую элиту не кооптируются личности с «элитарными качествами», то ухудшается состав элиты и происходит количественный рост контрэлиты». Мы все – от правителя до простого обывателя – должны научиться узнавать людей духовного заряда, органичных российской цивилизационной традиции, честных, ответственных, умных и талантливых профессионалов и всячески выдвигать их, порой и «подвигаясь» для них. Перед государством стоит обязанность создать механизмы такого движения и обеспечивать через них наполнение управленческой элиты личностями с «элитарными качествами» из широких народных слоёв. Принадлежность к управленческой элите есть не привилегия и не «кормление», а несение трудного и ответственного служения. Это служение требует от человека не только особых природных качеств воина и философа одновременно, соответствующих знаний, умений и навыков, но и особого, строгого к себе и своей семье образа жизни в смысле жилища, быта, питания, одежды и досуга. Справедливая, обращённая к стране и народу публичная власть, справедливый и честный суд, стоящий на страже закона и права в их букве и духе, эффективное правоохранение невозможны, если в большинстве своём не будут состоять из гармоничных созидательных личностей. Ранг в социальной жизни необходим и неизбежен, но он должен обосновываться личностным качеством и оправдываться трудом и ответственностью. При этом в России должна быть наконец искоренена (минимизирована и загнана в «криминальное стойло») дурная практика частного наживания на публичной должности, именуемая раньше «кормлением», а теперь –

коррупцией. Министр, губернатор или мэр, живущий поборами; судья, торгующий приговором и презирающий закон; следователь - вымогатель, чиновник – взяточник и растратчик - все эти больные и кривые явления нашего бытия, воскрешённые с небывалым размахом «лихими 90-тыми», должны уйти из сегодняшней, а тем более завтрашней жизни. Публичные должности, от самой малой до самой большой, должны давать человеку удовлетворяющее его вознаграждение и должны восприниматься им не как «кормление», а как служение. Человек, не удовлетворяющийся такой законной заработной платой, не имеет права занимать соответствующую должность. Всякая власть, всякое водительство обязывает к самоограничению. Ведущий управленческий слой призван именно вести, а не гнать, не запугивать, не порабощать людей. Он призван и обязан чтить и поощрять свободное творчество ведомого народа. Он не командует (за исключением чрезвычайных ситуаций и военного времени), а организует и притом лишь в пределах общего и публичного интереса. Вести можно только свободных, погонщики и надсмотрщики нужны только рабам. Лучший способ вести – живой пример. Авантюристы, карьеристы и хищники не могут вести народ, а если поведут, то приведут только в яму. Возрастание человека к гармоничной созидательной личности, к своей действительности, к своей полноте, к гармонии духа, души и тела в духовном, психическом и телесном здоровье – необходимая составляющая созидательной трансформации нашего общества и государства в направлении гармоничного интегративного строя. Ибо никакая общественная система не действует по законам «институционального автоматизма»: самые лучшие институты нуждаются в деятельной подпитке со стороны личностей, вкладывающих сюда свои знания, умения, старание и созидательный энтузиазм. Гармоничный интегративный строй в своей цивилизационной традиции – строй народной солидарности, справедливости, свободы, самоуправления и созидания в добре – безальтернативен в социальной истории. Но его появление обусловлено возникновением необходимого и достаточного слоя гармоничных созидательный личностей. Именно формирование и самоформирование таких личностей составляет онтологический смысл и цель жизни нынешнего и последующих поколений наших соотечественников.

  


 

Друзья России объединились

14 мая 2021 года в городе Москве состоялось учредительное заседание Организационного комитета Ассоциации «Друзья России».

В международном мероприятии приняло участие офлайн более 70 и около 200 делегатов онлайн.

Мероприятие проводилось Федеральным Народным Советом – Движением Добра, Мечты и Победы (ФНС) при поддержке и участии Министерства иностранных дел Российской Федерации, Россотрудничества, Ассоциации иностранных выпускников, живущих и работающих в России, Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», Ялтинского цивилизационного клуба, Изборского клуба, Русского Космического Общества (РКО), Российской академии естественных наук (РАЕН), факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Российской муниципальной академии, Общенационального союза некоммерческих организаций, Координационного центра местных сообществ, Координационного центра народных советов, Союза российских городов, Общероссийского объединения профсоюзов «Единение», и целого ряда общественных, международных, государственных и муниципальных структур, а также большого числа иностранных послов, выпускников российских ВУЗов.

Основная миссия Ассоциации – участие в выстраивании многовекторных гармоничных международных отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья за счёт реализации программ народной, общественной, межмуниципальной дипломатии, культурно-гуманитарного и межконфессионального сотрудничества, дружбы народов, диалога и партнёрства цивилизаций, образовательных, консалтинговых и управленческих проектов.

Ассоциация «Друзья России» создавалась в соответствии с Решением № 1 Организационного комитета Федерального Народного Совета от 4 декабря 2020 года.

На конференции был образован Организационный комитет Ассоциации «Друзья России».

Председателем Организационного комитета Ассоциации утверждён Чрезвычайный и Полномочный Посол Анисет Габриэль Кочофа.

Секретарями Организационного комитета Ассоциации «Друзья России» утверждены Васильева Наталья Валерьевна и Мамедов Джахангир Набиевич.

С приветственным словом от лица Министерства иностранных дел Российской Федерации к участникам заседания обратилась Шлычкова Татьяна Вениаминовна, заместитель директора Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России, сообщившая о важности возрастающей роли народной дипломатии и необходимости формирования позитивных человеческих коммуникаций, которые помогают достигать взаимопонимания и способствовать тому, чтобы образ России в мире воспринимался объективно.

Гапонов Алексей Алексеевич, Глава Русского Космического Общества, член Координационного совета Оргкомитета ФНС принял участие в качестве модератора и выступил с докладом.

На международном учредительном заседании выступали и принимали участие и другие представители РКО:

Мухина Ирина Константиновна (Канада), финансовый и управленческий консультант ТНК Северной Америки, к.ф-м.н, известный эксперт в области искусственного интеллекта;

Горохов Антон Алексеевич (Донецкая Народная Республика - Россия), председатель Коллегии Молодёжного дипломатического корпуса новейших государств;

Войтенок Алексей Витальевич, ответственный секретарь Организационного комитета ФНС, директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, директор Координационного центра местных сообществ, к.пол.н., член-корреспондент РАЕН.

Запись онлайн-трансляции Учредительного заседания Организационного комитета Ассоциации «Друзья России» можно просмотреть на сайте РКО в разделе Новости.

По итогам проведения Учредительного заседания Организационного комитета Ассоциации «Друзья России» была принята резолюция, определяющая основными проектными направлениями работы Ассоциации «Друзья России» на текущий период:

Утверждение принципов Декларации Мира среди друзей России, в правящих кругах и народах государств-цивилизаций.

Развитие и продвижение различных форм негосударственной (общественной) дипломатии: научно-технологической, межмуниципальной, общественной дипломатии местных сообществ, сообществ молодёжи, спортивных сообществ и др. с целью гармонизации межгосударственных и межцивилизационных отношений.

Содействие продвижению русского языка и русской культуры в мире.

Развитие системы туризма – молодёжного, цивилизационного, сельского в России и за рубежом.

Формирование системы оказания консалтинговых услуг для иностранных и российских организаций в продвижении своих работ, товаров, услуг из-за рубежа в Россию и из России за рубеж.

  

ДЕКЛАРАЦИЯ МИРА

Мир спасётся гармонией. Именно гармония – проекция сакрального Добра на наш материальный мир – должна быть основой нашей жизни. Жизни каждого человека, семьи, сообществ, государств, цивилизаций, человечества. Самой большой социальной системой природы, общества и человека являются локальные цивилизации. Для каждой из них характерны: 1) свой суперэтнос – народ; 2) своя традиция; 3) своё географическое месторазвитие. Эти три элемента должны совпасть и соединиться, чтобы сообщество наций стало цивилизацией. Духовную и культурно-историческую основу локальной цивилизации составляет Традиция. Можно выделить три её сферы (В.В. Аверьянов, А.В. Смирнов): 1) духовное «ядро» Традиции – Полнота Добра, имеющая сакральный источник; 2) социо-культурная сфера: культурно-исторический тип народа (его «коды»), суперэтнический язык, своя смысловая логика, своя правовая и хозяйственно-экономическая системы, уровень производительности труда, свои особенности организации общества и государства, то есть своё понимание справедливости, солидарности, свободы и самоуправления; 3) сфера всеединства (всечеловечности) – то, чем цивилизация-традиция взаимодействует с другими цивилизациями и их Традициями. Традиция (как и народ, и место развития) – уникальны для каждой цивилизации. И.А. Ильин писал, применительно к России: «У нас вся культура иная, своя, и притом потому, что у нас иной, особый духовный склад. У нас совсем иные храмы, иное богослужение, иная доброта, иная храбрость, иной семейный уклад; у нас совсем другая литература, другая музыка, театр, живопись, танец; не такая наука, не такая медицина, не такой суд, не такое отношение к преступлению, не такое чувство ранга, не такое отношение к нашим героям, гениям, царям. И притом наша душа открыта для западной культуры: мы её видим, изучаем, знаем и если есть чему, то учимся у неё; мы овладеваем их языками и ценим искусство их лучших художников; у нас есть дар в чувствования и перевоплощения». И это можно сказать о каждой локальной цивилизации. Сегодня в мире насчитывается 10-12 цивилизаций (некоторые из них формирующиеся): российская евразийская; североамериканская англо-саксонская; европейская (романо-германская); китайская; индская; японская; исламская; латиноамериканская; формирующиеся центрально-африканская и индо-китайская. Сами государства являют собой два типа –государства-цивилизации и государства-нации. Государства-нации несамостоятельны в полной мере: они или входят в государства-цивилизации – федеративно, либо конфедеративно, или находятся в их геополитической орбите. Цивилизации как любые живые и целостные системы рождаются, взрослеют, входят в пору зрелости, стареют и умирают. Этот социальный организм тогда гармонично растёт, увеличивая сложность своего бытия, когда темп роста его полезной мощности (способности производить работу в единицу времени) увеличивается. В социально-экономической жизни работа проявляется как труд. Именно высокое качество и производительность труда отличает гармонично развивающуюся, устойчиво растущую цивилизацию от цивилизации нисходящей с нарастающим хаосом социальной энтропии. Мы имеем основание полагать, что различные человеческие цивилизации по своей ценности являются равноправными. У всех есть свои преимущества и недостатки, сильные и слабые. В мире нет безупречной цивилизации и нет цивилизации без всякого достоинства. Цивилизации не различаются на высокую и низкую, хорошую и плохую. Однако, заметим, в технологическом и социально-экономическом плане при смене исторических циклов и направлений развития цивилизации могут быть авангардными, догоняющими и отстающими. Могут быть они также молодыми, зрелыми и старыми с разным уровнем и количеством составляющих их народ пассионарных личностей. Тем не менее, должно принять как геополитический и международно-правовой принцип: локальные цивилизации равноправны в своей духовной полноте и культурно-исторической типизации. Оригинальность каждой и многоцветие их мирового ансамбля, духовное и культурно-историческое равноправие в геополитическом и международно-правовом аспекте, способность включать в себя – через присущее качество всеединства – элементы других цивилизаций делают возможным и необходимым их диалог и партнёрство в планетарном масштабе. Становятся основой для Общего дела человечества как многоцивилизационного целого, проявленного в гармонии разного. Важно иметь в виду, что картина мира многоцивилизационного вписана в картину мира интеграционного. При этом необходимо различать два вида мировой интеграции: глобализм, претендующий на всеобщее доминирование, с одной стороны, и универсализм всечеловеческого единства, с другой.

Суть глобализма – выбор без выбора, где: либо признание того, что мир – всегда единственная цивилизация («развитая цивилизация Запада» или иная, могущая прийти ей на смену), а остальные народы просто находятся на разных стадиях восхождения к этой «суперцивилизации» (по ступенькам: «дикость – варварство – цивилизация»), либо признание абсолютного доминирования одной цивилизации (государства) над всеми остальными (нехотя признавая при этом и наличие иных цивилизаций). При таком глобализационном подходе только одна всеохватывающая бытийная картина мира и сверхзадача признаётся верной идеологией. И это всегда идеология доминирующего государства. Глобалистский центр силы возникает тогда, когда вследствие совокупности причин та или иная цивилизация резко вырывается вперёд и начинает своё расширяющееся развитие. При этом у неё может возникнуть соблазн глобальной экспансии при виде того, что многие государства-цивилизации развиваются медленнее и уступают ей в материальной мощи. Но мы обязаны предупредить: любой онтологический проект, выплеснувшийся за геополитэкономические границы своей цивилизации и претендующий на всемирность, несёт другим цивилизациям, другим народам, в конечном счёте, Зло. Поскольку для того чтобы стать всемирным, как-бы общечеловеческим, он должен разрушить другие традиции (разрушив или деформировав, прежде всего, свою), их духовные ядра, меняя и деформируя их культурно-историческую сферу, содержащиеся в них добро и гармонию. Глобализм всегда селится и обустраивается на кладбище Традиций через духовную и культурно-историческую войну (которая в наше время получила название «гибридной»), а то и «горячую» с их народами. Универсализм не претендует на подмену собой цивилизаций-традиций через их деформацию и уничтожение, напротив – гармонично складывается из элементов их всеединства и полноты их традиций, являя собой то коллективное достояние человечества – духовное, научное, технологическое и культурное, которое используется, пусть и не в равной мере, всеми цивилизациями. То есть универсализм человеческого всеединства – это средство, инструментарий, при этом цивилизации-традиции – субъекты, использующие данные средства на благо своего уникального развития и – через это – развития всего нашего многополярного мира. В таком универсализме как раз и проявляется вселенскость цивилизаций, элементы их всеобщности и связанности. Мир един и одновременно не един через своё многообразие. Выбор между цивилизационными или глобалистскими смыслами и ценностями, то есть выбор между «моей Родиной» и «моим народом с его

«традицией» или выбор «гражданства мира» и глобалистской онтологии проходит через каждого человека. И не только человека. Выбор своей цивилизации, своего суперэтноса осуществляют порой целые этнические сообщества. И нередко выбор этот они отстаивают с оружием в руках (Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Донбасс). Граждане могут менять цивилизационную принадлежность, ту, которая досталась им по рождению, а «цивилизационная ментальность», культурно-исторический код у гражданина, как выяснилось в процессе жизни, - иной. Смена гражданства и места жительства решает этот вопрос. И в этом не должно быть искусственных препятствий со стороны государства. Однако в связи с этим нуждается в уточнении феномен двойного гражданства и возможность этого. Двойное гражданство может быть понято и принято, если государства, предоставившие гражданство, принадлежат к одной цивилизации (как, к примеру, многие государства Европы между собой и государства англо-саксонского мира между собой). И необходимо осторожно подходить к возможности двойного гражданства в разных государствах-цивилизациях с их разными ценностными и целевыми задачами и возможностью локальных конфликтов между ними: такие граждане могут быть послами универсального всеединства цивилизаций, но могут быть и вовлечены в межцивилизационный конфликт одной из его сторон и на её стороне. Мы готовы со всей ответственностью заявить: альтернативы единству многоцивилизационного мира – через диалог и партнёрство цивилизаций в логике Общего дела – не существует. Мировые войны развязывались (и будут пытаться развязываться) глобалистами и теми, кто на эту роль претендовал и претендует. Поэтому угроза всеобщему миру всегда исходила и исходит от них. Победить мировую войну может только гармоничное всеединство цивилизаций. И ещё один существенный аспект: диалог и партнёрство как механизм гармоничного всеединства возможны тогда и между теми цивилизациями, которые движутся по пути созидания гармоничного интегративного строя. То есть между теми, кто различает добро и зло и политически привержен первому, кто ищет гармонию между своей традицией и мировыми универсалиями, гармонию между капиталом и трудом и их институтами, кто привержен справедливости, солидарности, свободе, самоуправлению, созиданию в добре как своим высшим цивилизационным ценностям и целям. Действительно, трудно представить продуктивный и равноправный диалог между глобалистом, видящим себя хозяином мира, претендующим иметь право на всё, и теми, кто обустраивает и защищает свой мир, свои ценности, свою идентичность, свою достойную и суверенную жизнь, уважая и принимая другого, приверженного схожим с твоими по своему существу ценностям. Мы полагаем, что миссия России в мире состоит не в том, чтобы быть балансом между глобальными центрами силы с риском в перспективе оказаться в их жерновах, а в том, чтобы быть провозвестником и созидателем планетарного гармоничного интегративного всеединства, соединяющего землян вокруг общего делания. Россия может – и, полагаем, должна быть центром, отстаивающим сохранение цивилизаций-традиции, центром объединения людей добра в их противостоянии злу. Своего рода Ковчегом и флагманом традиционных Ковчегов. Именно универсализм мировых традиций с полнотой добра в их основе может удерживать и удержать мир от падения в бездну Зла. Россия может и, полагаем, должна способствовать становлению и развитию всех локальных цивилизаций и помогать им сопротивляться глобалистской экспансии. При этом содействовать развитию локальных цивилизаций именно по пути гармоничного интегративного строя, являя при этом собой пример созидания такого строя. Россия может и, полагаем, должна быть инициатором и организатором равноправного диалога и партнёрства государств-цивилизаций и их народов, отвержения глобализма, утверждения ценностей универсальной гармоничной интеграции, инициатором создания основанной на этом подходе новой системы международного права и соответствующих международных институтов. В этом –онтологическая цель России и всех локальных цивилизаций, их народов и элит. Народы всех цивилизаций Земли – соединяйтесь! При этом у России есть собственная цивилизационная миссия – обустройство своих евразийских территорий и консолидация населяющих их этносов (национальностей) и народностей в соединённый народ с общностью целей, смыслов и ценностей. Россия-Евразия – центр континентального мира, цивилизация Леса, Степи и необъятных пространств Крайнего Севера. Само месторазвитие страны и её ресурсы дают нам возможность быть инфраструктурным и транспортным мостом, связующим все цивилизации; с опорой на Православие формировать межконфессиональный, прежде всего, православно-исламский диалог и цивилизационный синтез евразийских этносов-наций, в центре которого русский суперэтнос – русский народ, выросший из восточнославянских, финно-угорских, тюркских, балтских, иранских, семитских и алтайских корней, включающий в себя 190 национальностей, говорящих более чем на 80 языках, при связующей роли русского языка. При этом понятия «русский», «российский», «евразийский» мы определяем как тождественные. Обустройство России-Евразии предполагает необходимость противодействия глобалистской экспансии на территории своего место развития, а также преодоление конфликтов на наших цивилизационных рубежах. И в первую очередь мы обязаны восстановить триединство Руси – великоросской, малоросской и белоросской национальностей, исторического и геополитического ядра российской цивилизации и российского (русского) суперэтноса. Для всех народов России триединой Руси – это самостоятельная онтологическая цель. Разрыв единства Руси произошёл вследствие совокупности и взаимовлияния нескольких причин: заметного ослабления России как государства-цивилизации, вторжения на её территорию сил американоцентричного глобализма, локального конфликта с европейской цивилизацией. Соответственно и восстановление Триединства должно идти через преодоление этих причин. Формирование механизмов такого преодоления – важнейшая и актуальная задача российского государства, народов и ответственных элит государств Европы и Америки. При этом такие механизмы могут стать универсальными для преодоления локальных конфликтов и борьбы с глобализмом во многих точках Земли.
  


 

Роль школьного и дошкольного воспитания в сплочении российского народа

21 мая 2021 года в Москве состоялась Международная конференция «Роль школьного и дошкольного воспитания в сплочении российского народа».

В международной конференции приняло участие офлайн около 30 и онлайн более 400 учителей, преподавателей, директоров школ и дошкольных учреждений, депутатов, культурных деятелей, библиотекарей, сотрудников военно-патриотических клубов и движений, НКО, казачеств, религиозных организаций и представителей национальных диаспор, в также государственных и муниципальных служащих. В конференции были подключены участники из 65-ти субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, ДНР, Казахстана, Турции, Таджикистана, Азербайджана и Ирака.

Мероприятие проводилось Федеральным Народным Советом (ФНС) и Научно-исследовательским центром Национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС при поддержке и участии Ассоциации учителей родного, в том числе русского языка, Русского Космического Общества, Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, Общенационального союза некоммерческих организаций, Координационного центра местных сообществ, Координационного центра народных советов.

На международной конференции по линии РКО выступили:

- Войтенок Алексей Витальевич, ответственный секретарь Организационного комитета ФНС, директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, директор Координационного центра местных сообществ, к.пол.н., член-корреспондент РАЕН, участник РКО, доложивший о проблемах и путях решения цифровизации детей и молодёжи;

- Тимошкина Елена Евгеньевна, член первого отряда Русского Космического Общества, куратор инновационного образовательного проекта «Киноуроки в школах», представившая федеральный народный проект «Киноуроки в школах России»;

- Зотов Степан Андреевич, член Президиума Русского Космического Общества, руководитель проектов «Наша Армия», «Империум Человека», направления «Космос и Добровольцы» в Союзе Добровольцев России, рассказавший о детских проектах «Космодесант» и Гагаринские дружины;

- Прудник Денис Олегович, председатель Молодёжного совета Русского Космического Общества, автор проекта «Увлекай космосом. Космические мастер-классы для детей», выступивший на тему популяризации космических профессий среди детей и молодёжи;

Вопросы культуры развития Жизни и значения русских традиций и русского языка в этом процессе обсуждались 6 июня 2021 года на встрече единомышленников.

  


День русского языка в музее Славянской культуры имени Константина Васильева

В Москве в помещении музея Славянской культуры имени Константина Васильева состоялось совместное собрание Координационного совета ФНС и Совета музея Славянской культуры имени Константина Васильева.

В мероприятии приняло участие около 50 представителей различных государственных и общественных организаций.

Мероприятие проводилось Региональной общественной организацией «Клуб любителей живописи Константина Васильева» при поддержке и участии Федерального Народного Совета – Движения Добра, Мечты и Победы, Фонда «Русский Мир», Общероссийского союза некоммерческих организаций и Русского Космического Общества.

В программу встречи включалась обзорная экскурсия по музею Константина Васильева, выступления ведущих российских специалистов в области культуры и языкознания, представление организационного комитета Ассоциации «Друзья России» и Декларации Мира, презентация проекта создания на базе музея Славянского культурного центра поддержки Триединой Руси и праздничный концерт.

В рамках мероприятия выступил Глава Русского Космического Общества, президент фонда Русской цивилизации «Светославъ» Алексей Алексеевич Гапонов. Он сказал об истории работы фонда сохранения и развития историко-культурных и духовно-нравственных основ Русской цивилизации «Светославъ» и о том, как связана история русского народа с космоноосферным будущим человечества, предопределённым всем ходом исторического процесса.

В рамках встречи выступили:

Войтенок Алексей Витальевич, ответственный секретарь Организационного комитета ФНС, директор Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, директор Координационного центра местных сообществ, к.пол.н., член-корреспондент РАЕН;

Аноприенко Александр Яковлевич, председатель Донецкого отделения Русского Космического Общества, ректор и заведующий кафедрой компьютерной инженерии Донецкого национального технического университета (ДонНТУ);

По итогам проведения мероприятия было принято решение о создании на базе музея Славянского культурного центра поддержки Триединой Руси.