Показатели активности мозга оператора при нахождении в "зеркалах МНИИКА-MEGA-GALAXY"

#Нео-Ноосфера в «Пространстве Козырева-Казначеева

C.В. Иванчук, О.И. Коёкина

ООО «MEGA-GALAXY», Научный центр исследования сознания (г. Москва), Россия

ПОКАЗАТЕЛИ АКТИВНОСТИ МОЗГА ОПЕРАТОРА ПРИ НАХОЖДЕНИИ

В «ЗЕРКАЛАХ –МНИИКА-MEGA-GALAXY»

Актуальность. Известно, что специальные спиралеобразные конструкции из сплава алюминия, названные их создателями (МНИИКА) «Зеркалами Козырева», могут оказывать влияние на сознание человека. Получены разнообразные эффекты от экстрасенсорных ощущений и «телепатии» до внетелесного опыта и смещения восприятия времени [1-6], но механизмы и условия возникновения этих явлений до конца не изучены.

Цель исследования. Продвижение в изучении возможностей человека, саморегуляции состояний его сознания.

Задачи исследования. Используя объективные нейрофизиологические методы регистрации и анализа активности мозга оператора, обнаружить особенности влияния Зеркал МНИИКА-MEGA-GALAXY(ЗMМG) на состояние сознания и выявить признаки его возможного изменения.

Методика. Исследования проводились в зеркальной установке ЗММG цилиндрической формы диаметром 160 см, высотой 200 см со спиральным завитком, направленным по часовой стрелке.

Использовалась стандартная принятая для функциональных исследований мозга во всём мире методология, включающая регистрацию электрических потенциалов с поверхности головы – электроэнцефалограммы – с помощью многоканального усилителя со стандартными характеристиками и пакеты компьютерных программ для анализа регистрируемых сигналов. Пакеты программ были предназначены для топографического картирования электрической активности мозга (BrainsysNeuro-KM) [7] и функциональной томографии (Brainlock) [8,9]. Отведения электрических потенциалов от поверхности головы проводились по стандартной международной системе 10/20 расположения электродов [10].

Обозначения файлов данных измерения активности мозга:

1)Фон – состояние психической и мышечной релаксации с закрытыми глазами до вхождения в установку ЗММG;

2)ЗMMG0 мин – пребывание оператора в ЗMMG 0 мин, т.е. сразу после вхождения в ЗMMG и расположения в кресле;

3)ЗMMG 10 мин – пребывание оператора в ЗММG 10 мин;

4)ЗMMG 20 мин – пребывание оператора в ЗMMП 20 мин;

5)ЗMMG 30 мин – пребывание оператора в ЗMMG 30 мин;

6)ЗMMG 40 мин – пребывание оператора в ЗMMG 40 мин;

7)сразу после выхода из ЗMMG при психологической установке спокойного бодрствования с закрытыми глазами.

В процессе исследования проведена запись электрической активности мозга - электроэнцефалограммы (ЭЭГ), её обработка с помощью вышеперечисленных пакетов программ и статистический анализ. Применены методики нейрокартирования в виде распределения показателей мощности частотного спектра по отдельным областям на поверхности полушарий мозга. Использованы статистические показатели сравнения данных спектрального анализа ЭЭГ при выполнении тестов и данных исходного состояния(фона). Методом функциональной томографии определена локализация в структурах мозга эквивалентных дипольных источников (ЭДИ) происхождения отдельных ритмов для выявления наиболее выраженных реакций и распределения энергетики мозга на отдельных стадиях изменения состояния сознания. Использован статистический анализ данных для определения достоверности полученных изменений.

Результаты. В качестве оператора выступал мужчина в возрасте 43 лет без отклонений в здоровье. Согласно наблюдениям, пребывание оператора в зеркальной установке МНИИКА-MegaGalaxy сопровождается изменениями состояния сознания в определённой последовательности: спокойное бодрствование в состоянии психической и мышечной релаксации, глубокий транс, поэтапный выход из состояния транса, сопровождаемый явлениями регрессии памяти, переход в состояние более активного бодрствования, чем в начале испытания.

Изменения электрической активности мозга (ЭЭГ) наблюдаются соответственно развитию переходных стадий сознания: спокойное бодрствование, состояние глубокого транса, постепенный выход из транса, активное бодрствование, и сопровождаются характерным для каждого состояния распределением основных ритмов мозга на поверхности коры больших полушарий.

Однако, если внешний вид ЭЭГ в целом может отражать состояния сознания (бодрствование, сон, состояние транса и др.), то выявление особенностей функционирования мозга при тех явлениях, которые наблюдались ранее в ЗMMG, а именно экстрасенсорных способностях, «телепатии», телекинезе, внетелесном опыте, регрессии и т.д., возможно только при тщательном изучении взаимодействия между структурами мозга и распределения энергетики [11-14]. Эти последние задачи можно рассматривать и решать благодаря использованию для анализа ЭЭГ специализированных пакетов компьютерных программ.

Нейрокартирование спектральных характеристик ЭЭГ показало не только динамику распределений спектральной мощности в переходных состояниях сознания, но и позволило получить статистически достоверные данные происходящих изменений.

На рис.1 представлены результаты нейрокартирования – слева текущее распределение спектральной мощности ритмов на поверхности головы в состоянии психической и мышечной релаксации с закрытыми глазами (фон), справа – только изменения спектральной мощности, произошедшие в результате пребывания в ЗМMG в течение 20 мин.

В исходном состоянии (фон) отмечается небольшая в пределах нормы функциональная асимметрия распределения спектральной мощности (рис.1.1.). Максимум спектральной мощности всех ритмов концентрируется в затылочной области, где располагается зрительная зона коры. Это говорит о том, что ведущим типом восприятия является зрение.

На рис.1.2.представлены изменения спектральной мощности ритмов в отдельных областях коры мозга. К статистически достоверным относятся изменения, в которых математическое значение коэффициента t-Стьюдента со знаком равно или превышает t=>2.1, а вероятность ошибки менее 5% (р = <0,05). Достоверным является увеличение мощности дельта, тета, бета1 и бета2 ритмов в центральной области коры в районе её проекции на макушку головы. При этом мощность медленных ритмов ЭЭГ в диапазоне дельта частот (0,5-3,5 Гц) увеличивается на всей поверхности коры мозга, а мощность более высоких частот альфа (9-13 Гц), бета (13-30 Гц) и гамма (30-45 Гц) диапазонов достоверно снижается в затылочной области мозга. Эти изменения ЭЭГ отражают переход сознания в состояние транса, когда происходит такая трансформация активности мозга, что человек перестаёт воспринимать и осознавать происходящие вокруг события. При этом создаются условия для перераспределения энергетических ресурсов мозга и концентрации их, как можно предположить по данным достоверных изменений, в той области коры мозга, которая проецируется на район макушки головы.

Подтверждение этого предположения получаем в результате анализа данных компьютерной обработки ЭЭГ с помощью пакета программ Brainlock, выполняющего задачи функциональной томографии.

При использовании данных функциональной томографии исходим из того, что этот метод показывает, как в определённых состояниях сознания испытуемого можно наблюдать возникновение активности в глубине мозга в виде потоков эквивалентных дипольных источников (ЭДИ). Это интегральные, локализованные (вероятно, сознанием) источники происхождения тех электрических потенциалов, которые регистрируются на поверхности головы. Когда эти потоки от центральных структур мозга направляются к его поверхности, словно пытаясь выйти за пределы головы, мы предполагаем, что происходит формирование сложных информационно-полевых структур, обеспечивающих работу сознания за пределами тела человека. Такие структуры были обнаружены в лаборатории проф. Ю.П. Пытьева в Московском Университете им. М.В. Ломоносова в виде полей электромагнитных волн миллиметрового диапазона в пространстве около головы человека на расстоянии нескольких см от её поверхности [15].

В нашем исследовании переход оператора из состояния спокойного бодрствования в состояние транса наблюдался, согласно изменениям ЭЭГ, начиная с 10-й минуты и максимумом на 20-й минуте пребывания в ЗМMG. Поэтому для оценки состояния транса сопоставили данные функциональной томографии по отдельным ритмам, полученные на 20-й минуте пребывания в ЗММG, с данными в исходном состоянии (фоне) по тем же ритмам.

На рис.2. представлены распределения ЭДИ дельта, бета и гамма ритмов во внутренних структурах мозга: в исходном состоянии сознания при выполнении психической и мышечной релаксации (фон) – рис.2-1,2,3 и в состоянии транса, возникшего в процессе пребывания оператора в ЗMMG в течение 20 мин – рис.2-4,5,6. Сопоставляя рис.2.1. и рис.2.4., на которых представлено распределение ЭДИ дельта ритма, мы наблюдаем следующие изменения. Если в исходном фоновом состоянии ЭДИ рассеяны во внутренних структурах мозга, то после пребывания в ЗКК в течение 20 мин и развития состояния транса ЭДИ локализуются в виде потока, направленного кверху и к макушке головы.

При сравнении рис.2.2 и рис.2.5 обнаруживаем, что энергетический поток источников бета ритма, направленный к поверхности коры мозга в области затылка, в процессе перехода от состояния релаксации в состояние транса изменяет своё направление в сторону макушки головы.

Рассматривая рис.2.3 и рис.2.5, отмечаем, что источники происхождения гамма ритма, локализующиеся в обычном состоянии бодрствования в зрительной зоне коры в области затылка и выполняющие функции зрительного восприятия, в состоянии транса рассеиваются, и зрительное восприятие отключается.

Таким образом, особенностью состояния транса в условиях пребывания в ЗMG является формирование энергетического потока ЭДИ дельта и бета ритмов, направленного в верхнюю часть мозга и, возможно, выходящего за пределы головы.

Заключение

Распределение спектральных характеристик ЭЭГ на поверхности коры мозга изменяется в условиях пребывания оператора в Зеркалах МНИИКА-Mega-Galaxy и развития состояния транса. Особенностью изменений является статистически достоверное увеличение мощности дельта, тета, бета1 и бета2 ритмов в центральной области коры в районе макушки головы. Эти изменения указывают на концентрацию мощности основных ритмов ЭЭГ в определённой зоне головного мозга с проекцией на макушку головы. Это означает, что мозг работает по особому алгоритму для перераспределения энергетики мозга.

Метод функциональной томографии позволяет определить локализацию источников ритмов в глубинных структурах мозга. Исследования показывают, что особенностью активности мозга оператора является локализация эквивалентных дипольных источников в виде энергетических потоков, исходящих из глубинных структур к поверхности головы. Наблюдается зависимость локализации и направленности потоков от состояния сознания оператора. В состоянии бодрствования эквивалентные дипольные источники ритмов высокой частоты бета и гамма локализуются преимущественно в зрительных зонах затылочной области коры мозга и формируют поток, направленный к поверхности затылка. Это отражает уровень высокой активности зрительной системы. В состоянии глубокого транса возникают потоки эквивалентных дипольных источников происхождения медленных ритмов дельта и тета диапазонов частот, направленные к верхней части головы – к макушке. При этом источники высокочастотных ритмов ЭЭГ рассеиваются, зрительное восприятие «отключается». Есть предположение, что энергетические потоки ЭДИ, направленные к макушке головы, могут выходить за её пределы, и тогда возможен контакт сознания оператора с внешними информационными полями.

Литература.

1.Козырев Н.А. Человек и Природа // Козырев Н.А. Избранные труды. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1991. - С. 401 - 409.

2.Козырев Н.А. О возможности уменьшения массы и веса тел под воздействием активных свойств времени//Еганова И.А. Аналитический обзор идей и экспериментов современной хронометрии. Новосибирск, 1984, С. 92- 88. Деп. в ВИНИТИ 27.09.84, № 6423-84 Деп.

3.Казначеев В.П. Проблемы живого космического пространства//Интеллект планеты как космический феномен. Новосибирск: Изд. Дом "Альтмлла Ко, Лтд", 1997.

4.Казначеев В.П., Трофимов А.В. Трансперсональные исследования на палеопсихологических горизонтах. Физика сознания и жизни, космология и астрофизика.Т.6,2, 2006. – С.5-13.

5.Трофимов А.В. Зеркала в голографической вселенной Козырева. История, результаты, перспективы. Санкт-Петербург, 2018 г.,стр.79.

6.Сергей Самойлов - Зеркала Козырева - принцип действия. Феномен времени http://pandoraopen.ru/2013-09-11/princip-dejstviya-zerkal-kozyreva-poyasnenie/

7.Митрофанов А.А. Компьютерная система анализа и топографического картирования электрической активности мозга "Brainsys". Статокин, 1999 г., с.65

8.Гнездицкий В.В. Обратная задача ЭЭГ и клиническая электроэнцефалография. М., «МЕДпресс-информ», 2004г., с.624

9.Коптелов Ю.М. Исследование и численное решение некоторых обратных задач электроэнцефалографии. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. физ. мат. наук, М., 1988

10.Homan R.W., Herman J., Purdy P. Cerebral location of international 10-20 system electrod placement. EEG a. Clin. Neurophysiol., 1987, v.66, pp.376-382.

11.Коёкина О.И. Способности к интегральному телесному восприятию и ясновидению у народных целителей. (Нейрофизиологические исследования). - Мат. Межд. интердисциплинарного научно-практического симпозиума " Экология и традиционные религиозно-магические знания", РАН. М. 2001г., с.93-104

12.Коёкина О.И. Экстрасенсорное восприятие. Extrasensoryperception. Рабочие материалы Международного интердисциплинарного научно-практического семинара-конференции "Сакральное в традиционной культуре: методология исследования, методы фиксаци и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материалов". Москва - Республика Алтай, 6-15 июля 2003 г., М., 2003 г., с.33-36

13.Коёкина О.И. Пространственно-временное структурирование активной среды, управляемое сознанием. (Нейрофизиологические исследования). "Традиционная медицина", №1, 2004 г., с.55-59

14.Koyokina O.I. Trasformation of Brain Activity in Altered State of Consciousness. MISAHA Newsletter#20-21, January-June, 1998, pp.8-11

15.Пытьев Ю.П., Анциферова Н.А., Анциферов А.Л. Электромагнитные явления при экстрасенсорном восприятии. Вестн. Моск. ун-та, сер.14, Психология. 1995г., №2, с.10-20