Россия и мир в XXI веке: наука, культура и образование как ведущие механизмы стратегии развития

Россия и мир в XXI веке: наука, культура и образование как ведущие механизмы стратегии развития
Меморандум XI Съезда Петровской академии наук и искусств

«Меморандум» – итоговый документ XI Съезда Петровской академии наук и искусств, за который проголосовали единогласно все делегаты Съезда. В основу «Меморандума» положена Декларация Петровской академии наук и искусств 2005 года. «Мир человечества» и Россия, в его составе, вошли в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, выход из которой связан с новой парадигмой устойчивого развития–управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества, которую можно определить как ноосферную парадигму экологического выживания человечества в XXI веке. Наука, культура и образование становятся ведущими механизмами стратегии выхода из экологического тупика истории. Призвание России, в которой сложилась мощная ноосферная научная школа, – возглавить Ноосферный Прорыв человечества из России. «Меморандум» является обращением Петровской академии наук и искусств к российскому обществу и к Миру.

Русское Космическое Общество в целом поддерживает "Меморандум", тем более что готовил его Председатель филосовского совета РКО Субъетто Александр Иванович. . И добавляет от себя. Нет у Ноосферы Земли рук кроме наших. 

Не произойдёт переход в ноосферную парадигму экологического выживания человечества в XXI веке без суровой борьбы и победы над некротическими силами как в самой России, так и в мире в целом. 

Зло вполне конкретно и материально. Оно субъектно, деятельно и энергично в достижении своих целей. 

Меморандум без действия - есть декларация. Действия - это конкретные шаги по изменению мира в сторону желаемого результата. 

Добро обязано быть с кулаками. Добро не противящееся злу само становится злом ещё большим. 

Да, враг критически хитёр, коварен и умён. Да, в его руках все ресурсы мира материального, все институты и механизмы глобального и внутригосударственного управления. Да, он смял все линии обороны, прорвал фронт, разбил штабы, занял все господствующие высоты, укрепился на них и бьёт из всех орудий в умы, сердца, души человеческие. Его легионы косят живых и саму Жизнь. Да, оставшиеся немногие из числа космопланетарно, ноосферно мыслящих и живущих бьются в полном окружении. Но, ведь это прекрасно! Ведь это значит наступать можно сразу во все стороны! Что и делает Русское Космическое Общество, поднявшее над распавшейся армией борцов за Всемир стяг Красного похода. Принявшее на себя бремя ответственности командования наступлением на Некросферу. Ставьте свои знамёна рядом с нашим. Сплочайте ряды. Наращивайте мощность целого. 

Всем задавшимся вопросом, о чём это? И, как победить в уже практически проигранной войне? - стучите и откроют вам. Спрашивайте и ответят вам. Только помните - знание обязывает к действию. Знание не реализованное в действии убивает знающего.

«В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло».

Виктор Гюго

«Победит та экономическая система, которая будет опираться на науку и образование»

Петр Леонидович Капица, 1925г.

РОССИЯ КАК УНИКАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Статья 1.

1. Россия – самостоятельная, автономная, локальная цивилизация, цивилизационными характеристиками которой являются:

- самая большая и холодная территория на Земле, занимающая в современных границах 1/8 часть мира;

- евразийское местоположение; по оценке Макиндера – «евразийская ось» Истории;

- общинная цивилизация;

- духовная цивилизация;

- цивилизация на базе российского суперэтноса, носителем которого является русский этнос (включающий в себя более 75% населения);

- цивилизация, пережившая за последнее тысячелетие в 3 раза больше войн, чем Европа, и поэтому вынужденная быть «защищающейся крепостью»;

- цивилизация, объединяющая более 190 разных народов, народностей, национальностей и этнических групп, большинство из которых являются коренными т.е. всегда проживающими на евразийской территории России.

В этом своем качестве Россия является уникальной политэтнической кооперацией, выступает «цивилизацией всечеловечности» и внутри себя моделирует все проблемы бытия человечества на Земле.

Статья 2.

Россия не является ни Европой, ни Азией. Она есть уникальный, достаточно исторически самостоятельный синтез «европейского» и «азиатского» начал, давший отдельный, самостоятельный культурно-цивилизационный архетип большому пространству исторического бытия людей, населяющих территорию России, которую можно назвать «российской Евразией».

Именно Россия может быть названа евразийской цивилизацией и это есть её внутренняя, историческая самоидентификация.

Статья 3.

Евразийское местоположение России определяет её своеобразную геополитическую системную функцию на Земле – быть центром устойчивости и неустойчивости в мире, своеобразным центром «маятника колебаний напряженности» мировой истории и одновременно быть предиктором (предвосхищающей системой) всемирной истории человечества.

Статья 4.

Россия всегда была миротворческой (миросозидательной) цивилизацией, она всегда была устремлена к миру без войн.

Исторической заслугой России является то, что она первая в лице императора Николая II в конце XIX века предложила всем странам мира стратегию всемирного разоружения. Но мир тогда оказался неспособным услышать этот её голос. Исторической заслугой России перед миром было и то, что она и в первой, и во второй мировых войнах ХХ века вынесла самые мощные удары вооруженной коалиции во главе с германским империализмом, перемолола на своих фронтах от 60% до 85% вооруженных сил и спасла Европу от военного самоуничтожения.

Статья 5.

Россия – цивилизация «цивилизационного социализма», что означает, что она в своих цивилизационных основаниях всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально ущемленной части населения.

В этом её качестве большая заслуга принадлежит русскому народу.

Русский народ – не только государствообразующий народ, но и исторический строитель российской цивилизации, носитель культа правды, защиты Отечества, народ, постоянно жертвующий собой ради сохранения жизни и мира между народами и людьми на территории России. Всечеловечность, как характеристика русской духовности, обозначенная Ф.М.Достоевским, отражает эту роль и эту характеристику русского народа в цивилизационном и государственном строительстве России.

Русский народ – носитель «цивилизационного социализма».

В характеристике «цивилизационного социализма» есть ещё одна важная характеристика России – политэтническая (или межэтническая) кооперация. В основе этой политэтнической кооперации лежат принципы социальной справедливости и взаимной помощи.

Россия никогда не была «тюрьмой народов» и «империей» в её колониальном определении, так характерном для империй в мире, особенно в Западной Европе, потому что русский народ нёс тяжести исторического пути и угнетения не меньше, чем другие народы и племена в России, а даже больше.

Во все кризисные времена и в эпохи войн русский народ брал на себя самую большую тяжесть и всегда нёс самые большие людские потери, жертвуя жизнями своих людей ради жизни и мира в России. Сталинская характеристика русского народа как «руководящей силы» «среди всех народов нашей страны» действительна для всей истории России, особенно для последнего 300-летия.

Статья 6.

По своим цивилизационным характеристикам Россия «больше Восток, чем Запад». Вернее, она – «Восток» по цивилизационному неприятию капитализма. Начало ХХ века породило именно в России антикапиталистическую революцию, переросшую в социалистическую революцию.

Прорыв человечества к социализму впервые в его Истории произошёл в России и это событие всемирно-исторической значимости, которое маркирует начало Глобальной Цивилизационной Социалистической Революции, под знаком первой волны которой прошёл весь ХХ век. Это событие имеет всемирно-историческую значимость по тому, что у человечества в XXI веке нет иного выхода из Экологического Тупика истории как через его переход к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму, иначе – экологическая гибель человечества уже во второй половине XXI века.

Опыт ХХ века свидетельствует, что социализм зарождается не по схеме Маркса в центрах развитого капитализма, а на его периферии, т.е. не на Западе, а на Востоке.

И начало истории социализма на Земле положено российской цивилизацией и в этом событии проявилась предикторная роль России в Истории. Россия как всемирный предиктор, центр «маятника истории» указывает на социализм как основу будущего бытия человечества, будущей его Истории в третьем тысячелетии, если она, эта История, не пресечется капиталистической гибелью человечества по экологическим причинам в XXI веке.

Статья 7.

Советская цивилизация в лице СССР как часть истории российской цивилизации в ХХ веке являлась, таким образом, не каким-то «уклонением» от магистрального пути развития человечества, как хотят представить некоторые «квазиученые» на Западе и в России, чтобы оправдать происходящую капиталистическую реформацию по «сценарию интеллектуалов» из США и Западной Европы, а вернее – империалистическую ее колонизацию, а, наоборот, имманентно присущей основаниям России логикой истории.

«Россия социалистическая» выросла из «России общинной и духовной» через отрицание рыночно-капиталистического уклада хозяйства как ей чуждого и грозящего ей гибелью.

Россия снова, уже в начале XXI века, стоит перед императивом антикапиталистического отрицания в своей истории, и оно уже происходит, в том числе через переживаемые Россией системный кризис и рыночный геноцид.

Статья 8.

Россия как цивилизация, несущая функцию евразийского центра устойчивости и неустойчивости мира, определяет устойчивость мира и его будущее.

Устойчивое равновесное развитие России лежит в основе устойчивого равновесного развития человечества и это необходимо осознать всем передовым мыслителям человечества, которые олицетворяют собой коллективный разум всечеловеческого гуманизма.

Статья 9.

Россия есть духовная цивилизация, обращенная не столько к ближним, сколько к дальним целям. В России всегда действовал примат духовных потребностей над материальными. Это не означает, что русский народ и другие народы России были оторваны от забот труда. Это означает, что духовное начало, как справедливо отмечал А.С.Панарин, было постоянно связано с преодолением, с формированием резервов жизни для будущих поколений людей, обусловленными холодностью климата и экстремальностью условий воспроизводства жизни на самой холодной территории мира.

Дух преодоления есть русский дух и дух всех евразийских народов, вынужденных находить нужную гармонию своей жизни с особенностями сохранения и воспроизводства достаточно хрупких в экологическом плане «кормящих ландшафтов» (по Л.Н.Гумилеву).

Духовная цивилизация «Россия» породила русский космизм и русскую философию, из недр которых выросло учение о ноосфере В.И.Вернадского, и на базе которого прошла становления Русская Ноосферная Научная Школа мировой значимости, и как её развитие формируется Ноосферизм – научно-мировоззренческая система XXI века и одновременно стратегия экологического выживания человечества.

Россия не только в своем духовно-историческом движении совершила прорыв к социализму, но своей мыслью в лице творчества В.И.Вернадского совершила прорыв к установлению нового идеала человечества – «ноосферы будущего».

Таким образом, Россия – Родина появления двух основных императивов в истории человечества – социалистического и ноосферного. В XXI веке они синтезируются и предстают в виде ноосферно- социалистического императива, выполнение которого – главное условие экологического выживания человечества и России, перехода их к устойчивому развитию.

Статья 10.

Россия – в первую очередь православная цивилизация, давшая миру великих православных подвижников-мыслителей Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Нила Сорского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и др. Но одновременно она цивилизация единства трёх ведущих конфессий – православной, мусульманской и буддийской.

Русская православная церковь, Православная духовность и Православная культура в значительной, доминирующей степени вошли в основания духовной культуры и системы ценностей большей части населения России.

Именно благодаря позиции Русской православной церкви, культуре терпимости – в России никогда не было религиозной нетерпимости и вражды на религиозной основе. Православная духовность позволяет определить Россию как соборную цивилизацию, цивилизацию «Общего Дела» по Н.Ф.Фёдорову.

Следует согласиться со словами современного подвижника возрождения русских православных монастырей А.А.Феоктистова, возглавившего в 0-х годах издание энциклопедии «Русские монастыри», и в которых хорошо передана доктрина православного социализма:

«Цель жизни должна быть выше материальных благ. И эта цель не может быть просто абстрактно экономической. Опустить народ до полной нищеты, а потом, накормив его зарубежными суррогатами, считать правительственными достижениями – это, по крайней мере, аморально. Потеря смысла жизни является самым большим бедствием для общества. И только найдя этот смысл, человек становится независимым от денег».

Статья 11.

Россия есть идеократия, есть цивилизация большой идеи. Без идеи Россия как цивилизация, русский человек как её строитель, – жить не могут.

Россия – не просто цивилизация большой идеи, но цивилизация именно всечеловеческой идеи – идеи ноосферно-социалистической, вмещающей в себе устремление к социализму, к социальной справедливости, к возвышению духа и творчества, и одновременно устремление к «ноосфере будущего», к социоприродной гармонии.

Полный текст меморандума: РОССИЯ И МИР В XXI ВЕКЕ НАУКА, КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУПИКА ИСТОРИИ.pdf

10:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!