Предисловие от Субетто А.И.

#VIII Международная научная конференция «Ноосферное образование в евразийском пространстве»

Уважаемый читатель!

Перед тобой очередной – VIII-й – том своеобразного монографического «сериала» «Ноосферное образование в евразийском пространстве» [1 - 7], который отражает содержание проводимых исследований по проблеме становления ноосферного образования в России, как главного механизма Ноосферного Прорыва к единственной модели устойчивого развития и стратегии выхода из Экологического Тупика Истории (в форме уже состоявшейся на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века, и пока развивающейся, первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы – управляемой социоприродной эволюции. Международные научные конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве» проводятся на базе Смольного института Российской академии образования (РАО), начиная с 2009 года. Её инициаторами и организаторами были: Смольный институт РАО, Ноосферная общественная академия наук (НОАН), Петровская академия наук и искусств (ПАНИ), Государственная полярная академия, Крестьянский государственный университет им. Кирилла и Мефодия, Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, Вологодский государственный педагогический университет. Затем участниками этих конференций стали такие организации, как Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К.Аммосова, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Российская академия естественных наук (РАЕН), Европейская академия естественных наук (ЕАЕН), Международная академия психологических наук, Международная академия гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), Всероссийский центр уровня жизни, Международный университет фундаментального обучения, Международный Высший Ученый Совет, Академия проблем качества, Академия гуманитарных наук и другие организации.

К монографии по материалам первой Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве» автор этого «Введения» в своем «Посвящении УЧИТЕЛЮ XXIВЕКА» писал [1, с. 3]:

«В начале XXI века фигура Учителя становится судьбоносной. Человечество оказалось в состоянии первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Спастись человечество от экологической гибели сможет только через переход к новой, ноосферной эпохе, в которой каждый человек и все соборно будем нести ответственность за развитие социоприродной гармонии. Спастись человечество может только через «ноосферу будущего», только спасая окружающую природу, её разнообразие от хищнического истребления в результате слепого, неуёмного природопотребления. И в этой логике спасения первое слово за учителем, за «системой Учитель» в новом качестве – ноосферном,за Ноосферным образованием и за Ноосферным учителем!

Кому как не России, в евразийском пространстве которой родилось учение о ноосфере, благодаря творчеству В.И.Вернадского и его последователей, не показать пример спасительного ноосферного прорыва, начиная через становление ноосферного образования!».

В первом же томе автором был опубликован «Манифест ноосферной философии мира»[1, с. 631 - 658], в котором было сформулировано творческое положение, имеющее смысл императива по отношению к логике перехода России и человечества к «Ноосфере Будущего» [1, с. 654, 655]:

«…образование становится основным социогенетическим механизмом развития и выживания. Нет другой альтернативы ни для человечества, ни для России, Российского общества,как стать таким сообществом людей, чей совокупный интеллект будет опережать по своей прогностической, проектно-программирующей и хозяйственно-преобразующей способности темпы изменений в социоприродной системе жизни, вызванные в первую очередь антропогенными стимулами. Для этого образование по своей мощности и по своему качеству должно обеспечить восходящее воспроизводство качества общественного интеллекта (науки, культуры, образования), опережающее научно-техническое развитие цивилизации, социально-экономические изменения в пространстве качества жизни.

…образовательная система как социальная система не замыкается системой образовательных учреждений, а экспансируется в своих границах на общество в целом…

Переход существующих обществ в ноосферные образовательные общества требует смены теоретических оснований в «фундаменте» обществоведения и человековедения.Образование становится ведущим механизмом в решении экологических проблем и в системе экономического развития. Ноосферное образовательное общество есть по своей природе обществом, в котором происходит преобразование экономического базиса общества в образовательно-экономический базис общества и ноосферного развития».

И далее автор в этом «Манифесте», опираясь на открытый им в разработанной системе ноосферной парадигмы универсального эволюционизма закон «оразумления» эволюции Космоса, в системе которого на планете Земля и появляется Человеческий Разум, так писал тогда, в 2009 году, 9-ть лет назад [1, с. 657]:

«Закон космического «оразумления» ставит человечество перед императивом процесса самоопределения себя как космического разума, «разума-для-Биосферы, Земли-Геи, Космоса», в котором он приобретает Космическую Ответственность перед «живым Космосом», культивируя в себе альтруистические, кооперативные, общинные начала.

Формой реализации этого императива является «цивилизация образовательного общества», обеспечивающая «простор» действию закона опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе и качества общественного интеллекта.

Таким образом, ноосферная философия мира есть ноосферная философия человека, поднимающегося на уровень понимания себя, как Со-Творца Природы-Творца, Природы-Пантакреатора, Самотворящей Природы, частью которой является он сам. Творчество при этом находится в коридоре процессов наследования в системной эволюции и призвано не конфронтовать с Онтологическим Творчеством Природы, а быть его неотъемлемой частью, стать позитивным фактором социоприродной эволюции на Земле и космической Эволюции в целом.

Ноосферная философия мира есть неклассическая философия мира, выполняющая роль метарегулятора и метакоординатора в происходящем ноосферно-ориентированном синтезе всех наук – в Ноосферизме.

И в этом своём качестве она призвана послужить метаоснованием становящегося Ноосферного образования в России».

На исходе 2017 года – года 100-летия Великой Русской Социалистической Революции, открывшей для человечества новую парадигму истории (в лице истории СССР) – истории социалистической и управляемой (на базе плановой экономики), – было основано Русское Космическое Общество (президентом РКО стал известный ученый, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Большаков Борис Евгеньевич, а автор этого «Введения» возглавил Санкт-Петербургское отделение и Философский Совет в структуре этого «Общества»). 25 октября этого – 2018-го года прошло юбилейное торжественное собрание, посвященное исполнившейся первой годовщине развития Русского Космического Общества. Автор на этом собрании в развитии своего «Манифеста ноосферно философии» 2009-го года сделал доклад «Ноосферизм и ноосферная философия в космогенезе видимой Вселенной». Выделю следующие позиции этого доклада:

1.Космогенез – есть прогрессивная эволюция Космоса, подчиняющаяся двум метазаконам – метазакону Сдвига от доминанты Закона Конкуренции к доминанте Закона Кооперации и метазакону «оразумления», в которой ноосферный этап является законом развития.

2.Ноосферная философия – это философия Ноосферизма и будущего Ноосферно-Космического Прорыва Человечества (именно в XXI веке), который одновременно приобретает смысл Родов Действительного Ноосферного – Разума, и соответственно – Ноосферного образования, Ноосферной науки и Ноосферной культуры.

3.Ноосферный Разум – ноосферный общественный интеллект – есть управляющий социоприродной динамической гармонией – и соответственно Социо-Биосферной эволюцией – Разум. Иными словами, переход к управляемой социоприродной эволюции, как единственная стратегия выхода человечества из состояния первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, требует преобразования эгоцентричного «Разума-для-Себя» в ноосферно-эко-центричный «Разум-для-Биосферы, Земли, Космоса», который поднимается на высоту носителя управления ноосферным развитием и одновременно носителя Ноосферной гармонии как Закона бытия Ноосферы, как Целого. При этом, Ноосфера – это есть новое качество Биосферы, в структуре которого Разум человечества начинает управлять Социо-Биосферной, или, что тоже самое, социоприродной, эволюцией с учетом требований законов-ограничений гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов.

4.Базовым условием становления ноосферной цивилизации, как цивилизации управляемой социоприродной эволюции, является научно-образовательное общество, в котором наука раскрывается как производительная сила и сила управления, а образование предстаёт в форме «базиса базиса» духовного и материального воспроизводства, в том числе восходящего воспроизводства науки и в целом – общественного интеллекта.

5.Таким образом, констатируется теоретическое положение, в соответствии с которым, по автору, человечество вступает в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, связанную со скачком в управляемости социоприродной эволюцией.

Человечество вступает в Эпоху, которая выражает собой, с одной стороны, исторический Крах по экологическим основаниям всей рыночно-капиталистической, и одновременно колониально-империалистической, системы, и соответственно – Конец Стихийной Истории, а, с другой стороны, – востребованность того социалистического потока истории, начало которого определила Великая Русская (Октябрьская) Социалистическая Революция, – т.е. востребованность Управляемой («подлинной» по К.Марксу) Истории, но в новом – ноосферном – качестве в виде управляемой социоприродной эволюции.

Чтобы это произошло, чтобы были успешными Роды Действительного – Ноосферного – Разума, как Разума, управляющего ноосферной эволюцией, и необходимы ноосферное образование и ноосферная философия, определяющие содержание ноосферной человеческой революции.

6.Гармония – закон бытия Целого, в том числе таких мегасистем, как Человечество, Биосфера, Земля, Солнечная система, Космос. Ноосферный этап в эволюции Человечества и Биосферы на Земле, который наступает, как отражение действия метазакона «оразумления» глобальной эволюции, преобразует Биосферную Гармонию в Ноосферную Гармонию,а последняя – по мере развития Космического Прорыва человечества, начавшегося с полёта на космическом аппарате вокруг Земли советского лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 года, преобразуется в Ноосферно-Космическую Гармонию, одним из базовых носителей которой становится Человеческий разум как Ноосферно-Космический разум.

7.И последнее положение этого доклада автора в кратком изложении. Итак, наступает Эпоха Ноосферно-Космического Прорыва, которая, получив старт из России, как ноосферной цивилизации [8], должна стать Общим Делом всего человечества, как ноосферно-планетарной кооперации народов-этносов на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма [9, 10].За этим процессом скрывается процесс «великого отказа» от ценностей рыночно-капиталистической системы социально-экономического развития: частной собственности на средства производства и на общественный по своей природе капитал, рынка, прибыли, индивидуалистического эгоцентризма, гонки за наслаждениями и властью, от безудержной гонки за роскошью и безудержным потребительством, управляемым рекламой и рынком.

Это означает, что (и это надо ещё осознать,когда мы, т.е. мыслители, ученые, политики, деятели культуры, обычные люди, думаем о будущей стратегии покорения Космоса):

А. Космос, Мегакосмос, Земля, Биосфера ждут Действительного Человека, не отягощённого гонкой за прибылью, деньгами и наслаждениями.

Б. Космос может открыть бесконечные источники Энергии только духовно-нравственному Разуму.

В. Космос ждёт Действительного разумного человечества, вооруженного действительной, служащей только Истине, Добру и Красоте, наукой.

Г. Самоутверждение Человека возможно в XXI веке, и соответственно – его спасение от экологической гибели, только через Ноосферный, Космический творческий Труд-Заботу!

Д. Только через созидание и творчество, на основе ноосферного образования, ноосферной науки и ноосферной экономики, пролегает «путь» к становлению в человечестве Ноосферно-Космического Разума – Гармонителя.

Итак, начало Эпохи Великого Эволюционного Перелома с действующим императивом ноосферно-социалистического преобразования основ бытия Человека на Земле, т.е. онтологии человека, отражает тот факт, о котором даже не могли предвидеть классики марксизма-ленинизмов – К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, И.В.Сталин, что «предыстория» человечества (которая по К.Марксу есть вся пред-коммунистическая история, как история классовых обществ) завершилась к началу XXI века экологическим крахом. А это означает, что экологический крах терпятвсе её механизмы развития: и идеология, культура, искусство, обслуживающие их; в целом – терпят экологический крах философия и «предысторический разум».

Из этой характеристики переживаемой исторической эпохи вытекает одно из важнейших положений Ноосферизма по А.И.Субетто: Эпоха Великого Эволюционного Перелома есть Эпоха Родов Действительного - Ноосферного, Управляющего – Разума [15].

В монографии «Роды Действительного Разума» отмечается [15, с. 32]:

«Смысловое измерение» Родов Действительного Разума заключается в следующем:

«Закончился гигацикл Стихийной, спонтанной и автономной (условно независимой от Природы) Истории и вместе с тем «перинатальный период» развития человеческого Разума под защитой негэнтропийного механизма Биосферы: его Конец наступил одновременно с Началом первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы и Эпохи Великого Эволюционного Перелома;

Начинается гигацикл Управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта или, что то же самое, коллективного Управляющего Разума человечества и научно-образовательного общества на Земле.

При этом, в соответствии с перечисленными законами системогенетики новое качество разума как разума Управляющего находится в преемственной связи с развитием «Разума познающего» в предшествующем гигацикле, поднимая на следующую ступень нового качества и науку, и культуру…».

Призвание ноосферной философии и ноосферного образования, – становление которых в России набирает силу и является частью развернувшейся вернадскианской революции в системе научного мировоззрения, направленной на утверждение ноосферной парадигмы развития науки, культуры, образования и экономики [16 - 19], – состоит в преобразовании в современной России в ноосферную Россию.

Преобразование «предысторического разума» в Управляющий, Ноосферный Разум есть одновременно трансформация разума из состояния «Разум-для-Себя» – в состояние «Разум-для-Биосферы, Земли, Космоса», когда Разум становится важным интеллектуальным «звеном» развивающейся ноосферно-космической гармонии.

Весь цикл международных научных конференций «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (2009 – 2018гг.) и соответственно 8-томное монографическое собрание с одноименным названием [1 - 7] несет на себе «печать» свершающейся вернадскианской, или ноосферно-парадигмальной, революции и выполняет миссию «родов» ноосферной науки и ноосферного образования. Одновременно этот цикл и это многотомие репрезентирует смольнинскую (петербургскую) научную школу ноосферного образования, приобретающую и всероссийский, и международный масштаб.

Назовём активных её участников: Г.М.Иманов, А.А.Горбунов, В.Н.Бобков, Б.Е.Большаков, В.Ю.Татур, П.Г.Никитенко, В.Н.Василенко, Н.И.Захаров, Е.М.Лысенко, О.А.Рагимова, Л.Г.Татарникова, Т.К.Донская, В.В.Чекмарев, Ю.Е.Суслов, И.В.Каткова, С.И.Григорьев, А.А.Яшин, В.И.Патрушев, А.Ф.Бугаёв, В.А.Чумаков, И.П.Арефьев, Т.А.Молодиченко, А.А.Шокуров-Свиньин (Полухин), А.В.Куманова, Б.Я.Советов, Н.В.Кузьмина, С.А.Вишнякова, Г.П.Сикорская, Е.Е.Морозова, О.Л.Краева, В.Д.Комаров, Г.Н.Фурсей, Н.В.Петров, А.П.Крупеня, В.В,Гречаный, С.Г.Ковалев, А.В.Савка, Г.Ф.Андреева, Л.Ю.Архипова, А.И.Крашенюк, С.П.Позднева, Р.В.Маслов, В.А.Золотухин, В.П.Пилявский, Л.А.Зеленов, К.Ф.Комаровских, О.В.Сенькин, К.М.Петров, В.Б.Супунов, А.Н.Паранина, С.М.Павлова, А.Г.Колчина, Н.М.Орлова, В.Ю.Слабинский, Б.К.Коломиец, А.М.Пищик, Т.Г.Тюрина, М.С.Гончаренко, О.А.Федорова, Л.Н.Зубкевич, О.П.Резункова, А.Г.Резунков, Л.С.Гордина, М.Н.Миловзорова, М.В.Барсанова, Э.В.Баркова, Д.Е.Муза, Л.В.Моисеева, А.П,Лобанов, Н.В.Дроздова, И.Ю.Александров, В.Б.Самсонов, Т.А.Соловьева, В.А.Саяпин, Н.В.Саяпин, И.И.Рудяк, Н.Н.Рябчикова, Е.А.Спиридонова, Л.Д.Гагут, Л.А.Гореликов и другие.

Следует назвать также тех ученых, которые принимали активное участие в становлении научной школы ноосферного образования, но которые покинули этот мир и смотрят на наши дела от туда – из «горнего мира», – это: В.П.Казначеев, В.Г.Егоркин, Н.Н.Лукъянчиков, К.И.Шилин, А.А.Понукалин, Л.Н.Засорина, О.А.Грунин. Когда готовилась эта книга, пришла траурная весть: 17 ноября 2018 года скончался Борис Евгеньевич Большаков, Президент Русского Космического Общества, доктор технических наук, профессор, сделавший немало в деле пропаганды идей Подолинского и П.Г.Кузнецова а также глава научной школы Устойчивого развития человечества на базе L-T-теории, у истоков которой стоят Р.ди Бартини и П.Г.Кузнецов, один из председателей Оргкомитета нашей конференции. Благодарная память о нём – нашем друге, коллеге, соратнике будет всегда с нами.

Смольнинская научная школа ноосферного образования является одновременно и частью, и развитием российской ноосферной научной школы [32], становление которой связано с именами таких великих русских ученых и мыслителей, как В.И.Вернадский, С.Н.Булгаков, А.Л.Чижевский, П.А.Флоренский, К.Э.Циолковский, Н.А.Морозов, Н.Г.Холодный, И.А.Ефремов, Б.Л.Личков, А.Л.Яншин, Н.Н.Моисеев, В.П.Казначеев, Н.В.Тимофеев-Ресовский, П.Г.Кузнецов, А.Д.Урсул, Н.Ф.Реймерс, Ю.М.Горский, Э.В.Гирусов, В.Г.Афанасьев, Э.Г.Назаров, Г.П.Аксенов, М.И.Руткевич, Г.Н.Алексеев, А.В.Трофимов, К.Я.Кондратьев, М.М.Камшилов, В.А.Ковда, Р.С.Карпинская, И.К.Лисеев, В.Н.Сагатовский, А.П.Федотов и другие.

Становление ноосферного образования в России происходит одновременно со становлением Ноосферизма, как новый научно-мировоззренческой системы, новой стратегии исторического развития человечества и программы ноосферно-ориентированного синтеза новой меганауки, и соответственно ноосферно-научного обеспечения такого образования по всем направлениям развития науки: ноосферное человековедение, ноосферное обществоведение, ноосферное естествознание, ноосферное технознание, ноосферная парадигма науки об управлении [19 – 36].

В IV томе монографического сериала «Ноосферное образование в евразийском пространстве» в разделе 1.1. «Ноосферное образование как механизм ноосферной человеческой революции в XXI веке и прорыва человечества к космоноосферной парадигме будущей истории» [4, с. 14 - 22], в 2012-ом году указывалось на важность «евразийского измерения» в становлении ноосферного образования в России в XXI веке [4, с. 18, 19]:

«Евразийское измерение ноосферного образования в России, которое, по нашей оценке, является выражением евразийства российской цивилизации, в понятии которого как в «фокусе», преломляются и синтезируются особые природные – экосистемные особенности России (большое « пространство- время» или «большой хронотоп бытия», холодность климата, которые материализовались в соответствии с концепцией закона энергетической стоимости, по автору, в большой энергостоимости воспроизводства жизни российского общества и народов России), требующие долгосрочного управления, стратегического резервирования, мобилизационных механизмов в экономике, централизации власти, идеократии – власти большой национальной идеи и т.д. А.С.Панарин в книге «Реванш истории» (1998) подчёркивал, что Россия как Евразия «не может быть организована на началах западнического эпигонства» и «требует самостоятельного цивилизационного творчества, связанного с особенностями евразийских (в первую очередь, славяно-тюркских) синтезов. Эпигоны здесь явно не годятся, о чем убедительно свидетельствует банкротство нынешнего западнического режима России» (ссылка на [37, с. 247]). И далее он предупреждал тех, кто живёт в России, является участником российского исторического цивилизационного не прекращающегося творчества, в том числе породившего концепцию ноосферного императива будущей истории через творчество гения В.И.Вернадского и его современных последователей, и тех, кто живёт на Западе, оставаясь в плену утопии потребительского идеала, с помощью которого капиталократия стремится продлить время своего существования: «…Россия эпигонствующая, капитулирующая духовно и политически, превращается в сырьевой придаток Запада, создаёт соблазн существования экологически безответственных потребительских обществ за счёт огромной ресурсной подпитки. Этим она оказала бы плохую услугу человечеству, в том числе Западу. Достанет ли у неё мужества и воодушевления, чтобы в конце ХХ века возродить цивилизационную альтернативу, обещанную миру в начале этого века (замеч. ред. – имеется в виду ХХ век)? Достанет ли у Запада мудрости признать своевременность этой альтернативы…» (ссылка на [37, с. 283]). Такой альтернативой, рождаемой духом и интеллектом евразийской цивилизации под именем «Россия» является ноосферизм или ноосферный экологический духовный социализм, как общественная модель устойчивого ноосферного развития человечества в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества (ссылка на [14)]. Ноосферное образование в России и выступает механизмом Ноосферного Прорыва человечества, пример которого должна показать Россия, исходя из кредо глубокой веры в человека, сохраняющего статус существа, судьба которого определяется не столько силами внешнего порядка, сколько внутренними духовными факторами. «Динамика смещения центров мирового развития, - замечал А.С.Панарин, – несомненно, состоит в какой-то связи с ноосферной динамикой, со сдвигами в духовном пространстве человека» (ссылка [37, с. 271])».

Поставленная в качестве ведущей темы VIII-й Конференции «Ноосферное пространство в евразийском пространстве» проблема «Ноосферное образование как механизм становления Ноосферной России» развивает общую логику исследований, обсуждения и научной дискуссии предыдущих 7-ми Конференций. В этой преемственности, в накоплении и развитии научного теоретического потенциала Смольнинской научной школы ноосферного образования и состоит миссия этих конференций и становящейся на их основе ноосферной научно-образовательной библиотеки.

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы породила императив выживаемости человечества, как императив выхода из Экологического Тупика Истории, объединяющий в себе социалистический и ноосферный императивы [38]. Этот синтетический императив определяет социальную организацию воспроизводства жизни общества на Земле как Ноосферный Экологический Духовный Социализм, который есть социалистическое «измерение» Ноосферизма [10 – 14, 20 , 22, 26, 30, 32], и который только и может обеспечить планетарную кооперацию народов – этносов и мир без войн и насилия на Земле [9; 39, с. 42 - 61].

В Воззвании «К миру без войн» [39, с. 43, 44], написанном в 2012 году, нами указывалось:

«Мир доминирования конкуренции и власти богатых над бедными, мир войн и насилия, при его сохранении означает экологическую гибель всех людей на Земле в ближайшем будущем, возможно, а об этом «сигналят красным светом» многие экологические индикаторы, до середины XXI века. Капиталистическая собственность на средства производства и на землю, «вертикаль власти» мирового финансового капитала, претензии отдельных религий на мировое господство «от имени своего бога» с проповедью насилия и ненависти по отношению к народам и лицам, исповедующим другие конфессиональные системы, политическая (и геополитическая) конкуренция за господство над мировыми ресурсами, и формы неоэкологической (финансовой, информационной, духовной) колонизации, все ценности и интересы, которые блокируют объединение людей мира ради решения экологических проблем и истинного духовно-нравственного и интеллектуально-творческого прогресса человека, – всё это Эволюция Природы через развивающуюся первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы уже списала на «свалку истории».

Пришло время осознание всеми разумными правителями стран мира, всеми политиками, учёными, деятелями культуры, что больше так, как жили, жить нельзя!

Наступает Время истинного человека, истинного Разума, истинной социоприродной – ноосферной – Гармонии, наступает Эпоха Ноосферного Духовного Социализма, Эпоха мира без войн!...

Мира без войн требует высокое звание Человека на Земле, требует накопленный потенциал гуманизма, как мировой культуры, так и каждой национальной культуры в отдельности!...

Мира без войн требует Природа, Космос, Вселенная, как мощные природные макросистемы, обладающие свойствами живых систем, построенных на огромном количестве прямых и обратных связей, обменных процессов, по отношению к которым человечество выступает их разумной подсистемой!...

Мира без войн требует общий прогресс коллективного гения Человечества, который с выходом в Космос должен понести с собой духовно-нравственное., творчески-гармоничное начало самого высокого качества, достойного Земной Цивилизации Человечества (перед возможной встречей с цивилизациями других звёздных миров).

Мира без войн требует созидательный творческий труд Человека на Земле, требует вся совокупная Красота Жизни на Земле, требует зелёно-голубая Планета Земля – наш Планетарный Дом, который останется навсегда таковым, пока будет существовать человечество, его разум на Земле и в Космосе!

Своекорыстие таит в себе безумие. Неужели своекорыстие безумного мира, в котором отдельные своекорыстные особи, достигшие высокого уровня капиталовластия, в своём безумии, на фоне владения разными, огромной энергии и разрушительной силы, системами оружия, уничтожат жизнь человечества, а возможно всю систему жизни на Земле?...

Ума на разрушение того, что создано другими, не надо, это могут сделать и безумные. Ум самоутверждается только в созидании и творчестве.

Не пора ли всем людям и народам на Земле подумать и сказать и себе, и тем, кто считает себя политиками, – хватит, так жить нельзя! Продолжение существования «мира войн» – это Конец всего Человечества. И в этом Финале не выживут «сильные мира сего», онипогибнут как «безумные мира сего»!

«Миру без войн» – нет альтернативы. Эта истина, которая есть Слово из России!».

В.В.Маяковский в 20-х годах ХХ века, когда был велик созидательный пафос строителей социализма в СССР, костяк которых составляли комсомольцы (100-летие ВЛКСМ состоялось 29 октября этого – 2018-го – года), написал слова:

«Сочтемся славою,

Ведь мы свои же люди,

Пусть общим памятником

Нам будет

Построенный в боях социализм».

Спустя почти 100 лет, эти слова Маяковского приобретают более расширенный смысл. «Памятником» капитализму и рынку на Земле становится экологическая гибель человечества» в XXI веке. Теперь борьба за социализм и коммунизм приобретает ноосферное содержание.

Капитализм, вошедший в последнюю фазу своего развития – в глобальный империализм строя мировой финансовой капиталократии, – расчеловечивает человека и уничтожает экологические основы бытия его на Земле, превратившись де-факто уже в «экологического могильщика» человечества [14].

Вместо объединения людей и народов на Земле для решения глобальных экологических проблем глобальный империализм, олицетворяемый «западной цивилизацией» – США, Великобританией, Западной Европой, разъединяет их, угрожая развязать 3-ю «горячую» мировую войну, преддверием которой выступает уже развязанная экономическая война против России, Китая, Ирана, Венесуэллы и других стран, которые пытаются проводить самостоятельную политику.

Арнольд Джозеф Тойнби (1889 – 1975), всемирно-известный английский историк, незадолго до своей кончины писал: «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… В то же время совершенно очевидна необходимость объединяться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение, к чему подталкивают человечество гонка ядерных вооружений, невосполнимое истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и демографический взрыв» [40, с. 597, 598].

А.Дж.Тойнби, указав на императив объединения человечества (в нашей оценке – на базе действия закона кооперации), не пошёл дальше – к признанию перехода человечества к социализму., а затем к коммунизму, как единственной такой форме организации социальной жизни и её воспроизводства, которая только и реализует «необходимость объединиться», на что указано в «Манифесте ноосферного социализма» [14].

Следует согласиться с известным писателем, ветераном Великой Отечественной войны В.Бушиным, что расстрел Росляковым в школе своих одноклассников (погибло более 20 человек) в октябре этого года, – это отражение расчеловечивания человека в России, как в экономической колонии Запада, в системе так называемого «периферийного капитализма», лишающего молодежь идеалов будущего и Общего Дела, которое бы звало к возвышению духа человека. В.Бушин [14] провел параллель между героями «Аджимушкая», сражавшимся под Керчью в тылу врага с немецкими захватчиками, и антигероем Росляковым (адептом «Свидетелей Иеговы», как было указано в СМИ), который очевидно из-за ненависти ко всему человеческому, и к своей родине, бессмысленно расстрелял своих товарищей по школе. Трагедия в Керчи – это катастрофа всей системы воспитания в российской школе, как отражение преступной стратегии на деидеологизацию рыночно-капиталистической России, принятую в ельциновской конституции 1993 года, а на деле – стратегии на переработку советского человека – «строителя коммунизма» – в «конкурентного», рыночного человека, подчиненного стимулу прибыли, наживы, своекорыстия, действующего по принципу «человек человеку – волк», на который указал Дж.Сорос, как на принцип жизни в так называемом «переходном обществе» [42].

В.Бушин пишет: «На Западе реклама давно врывается куда угодно, а мы и этим в советское время лишь возмущались. Теперь это у нас. Догнали. Скоро перегоним… Даже в эти октябрьские трагические дни скорбные передачи по телевидению, в которых речь шла об ужасных жертвах, о страданиях матерей и отцов погибших, прерывалась то радостными рожами и убийствами, то сценами торопливого секса, то появляется на экране баба с истошным воплем «беру! Беру!», как одуревшая от голода, хватающая в магазине с полки какие-то продукты. То нам дают непрошенные советы, как обрести «комфортное пищеварение»… Всё это не что иное, как циничное попрание прав… с другой стороны, «бандитизм рекламы» на то, чтобы зритель смотрел на трагическое, и на прекрасное как на что-то мимолётное, не столь важное, пустяковое. Да, да, дети погибли, но смотрите жизнь продолжается, мужчинам надо заботиться о своей потенции, и вот вам средство, женщинам – о красоте ног, тем и другим, если толстые, – как похудеть… Чтобы вы сдохли!» [41].

С.Кургинян, известный общественный деятель, в короткой статье «О будущем коммунизма» [43], посвященной очередной 101-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, обращает внимание на то, что мир капитализма, особенно в ХХ-ом веке и в начале XXI века, – это «тотальное нисхождение» человека. А мир нуждается в тотальном восхождении.

Он пишет [43, с. 2]:

«Все старые формулы восхождения рухнули. Но возникла новая коммунистическая. И она удержала мир от вовлечения в проект тотального нисхождения. И когда идиоты или мерзавцы приравнивают коммунизм к нацизму, то понятно, зачем транслируется подобный бред. Для того, чтобы исчезла разница между нисхождением и восхождением. Просвещенческий гуманизм рухнул в Первую мировую… Удержать в русле восхождения мог только коммунизм, что он и сделал и в чём окончательно утвердился, победив нацизм…

А каково будущее? Кто теперь будет спасать от нисхождения? Только новый светский культ восходящего человека. То есть новый коммунизм, ибо он один говорит о таком восхождении…

Пройдет пара десятков лет – и большая часть человечества будет не нужна для производства. В рамках культа производства и потребления, он же культ Золотого Тельца, эта часть будет вообще не нужна. А значит её надо будет уничтожить так, уничтожают поголовье скота. Что является альтернативой такому проекту, неизбежному при нисхождении?

Только раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека. Но это и есть коммунизм. Не говорите, что он в прошлом и не поносите недостатков исторического коммунизма. Всмотритесь в то, что сулит нам будущее, и вы убедитесь, что либо новый коммунизм – либо стремительное нисхождение со всеми его ужасающими последствиями. Подумайте об этом и о том, что нисхождение уже началось. Может быть, тогда вы перестанете радостно говорить, что коммунизм в прошлом» (выдел. ред.).

Рыночно-капиталистическое нисхождение человека уже обозначилось переходом глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Если воспользоваться эти понятием С.Кургиняна, то нисхождение человека в системе глобального империализма мировой финансовой капиталократии есть нисхождение в «бездну небытия», т.е. заканчивается экологической гибелью человечества.

Поэтому коммунизм как «подлинная» (в определении К.Маркса), управляемая история в XXI веке проходит те же «роды», которые проходит сам человек, и которые определяются Эпохой Великого Эволюционного Перелома, а именно – возрождение в статусе Ноосферизма или ноосферной парадигмы управляемой истории, как управляемой социоприродной эволюции на базе ноосферного социализма/коммунизма.

Вот этот поворот к тотальному, ноосферному восхождению человека и его Разума – и есть миссия становящейся ноосферного школы ноосферного образования, как неотъемлемой части Российской ноосферной научной школы!

В этом году исполнилось юбилейный год развития Русского Космического Общества России и исполняется 20-лет Смольному институту Российской академии образования, возродившему традицию Смольного института в России, восходящую к его создателю И.И.Бецкому.

Поздравляем коллективы этих двух значимых в жизни российского общества организаций с юбилеями.

Ноосферное образование и Ноосферная Россия – вот символы того инновационного прорыва в XXI веке, в котором так нуждается наша российская евразийская цивилизация!

Ноосф. образ. Субетто (ст. 8 том).pdf