«Полез смотреть на звёзды и сломал руку». Люди, которые все еще мечтают стать космонавтами.

Засмотрелась на звезды и упала с санок. Так и сидела, пока папа не поднял.

   

Алёна Барматова, 33 года, бренд-менеджер

Я родилась в 80-х годах, когда Гагарин был героем. Истории о нем рассказывали наравне со сказками. Для меня «дядя Юра» был молодым красавцем, похожим на богатыря, который покорил космос и увидел «Землю на ладошке». Я даже писала ему письмо, чтобы поздравить с 23 февраля. Родители сказали, что он давно погиб. Я начала реветь, но мне предложили поздравить с 8 марта его маму.Не думаю, что открытку отправили по адресу. Но она до сих пор в моем сердце ㄧ мне было 3 года, это было первое, что я написала длиннее слова «мама» своей рукой.

Мой отец тоже очень любил космос. Мы жили в Сибири, где в самые морозные вечера звезд на небе очень много. Папа рассказывал о них, будто знает про каждую.

В Сибири зимой маленькие дети передвигались в санках. Однажды мы с папой поехали за посылкой. Едем обратно. Я валенками уперлась в полозья, посылку обхватила и еду, задрав голову к небу. Темнеет там рано, и папа начал рассказывать про кометы. Я внимательно наблюдала за небом ㄧ надеялась увидеть падающую звезду. Папа рассказывает, я слушаю, санки едут.

В Сибири в морозные вечера на небе очень много звезд.

На одном из сугробов я не удержалась ногами и слетела с санок назад. Папа ничего не заметил, прошел так несколько метров, смотрит ㄧ меня сзади нет, один ящик катится. Бегом назад ㄧ а я как сидела с задранной головой, так и сижу, комету пропустить боюсь. Дальше меня папа на руках нес, а на санках посылка ехала. На следующий день он подарил мне собственную звезду ㄧ деревянную, на палочке, такие раньше были у детей «печатки», оставляли отметины на снегу. Я ходила и усыпала звездами снег, и каждую звезду звали Антарес. Она красная и яркая, но в Сибири ее не видно. Поэтому я везде рисовала ее и оставляла на снегу.

В 11 классе я все еще была влюблена в космос настолько, что писала экзамен по астрономии: о том, как ученые планировали колонизировать Марс, какие исследования проводились и будут проводиться на Марсе. Но потихоньку надежда угасала, ведь в те годы писали и говорили, что у космонавтов должно быть железное здоровье, а меня оно подвело. Поэтому я не с космосом: наука скучна, мне подавай приключения и полеты! Но теперь наука так быстро развивается, что, может, еще полечу!



С детства вдохновляла мысль об отсутствии границ, бесконечности. Сейчас очень вдохновляет Илон Маск.
  

Фёдор Мурачковский, 41 год, генеральный директор и сооснователь Planeta.ru

Какой советский мальчишка не мечтал стать космонавтом! Я зачитывался романами Гарри Гаррисона и Александра Беляева, «Марсианскими хрониками» Брэдбери. Вообще, фантастика ㄧ мой любимый жанр в литературе и кинематографе. С детства очень вдохновляла мысль об отсутствии границ, о бесконечности. Сейчас очень вдохновляет Илон Маск. У него глобальный проект в мировом масштабе. Мечта и должна быть такой.

Я родился уже после завершения космической гонки, но еще в юности удивлялся тому, что отдельные страны имеют свою космическую программу. Я утопист, против границ, не понимаю мерил между государствами, я за мировое правительство. Глупо растрачивать ресурсы человечества, а не консолидироваться. Сколько мозгов, денег, времени потрачено на это не имеющее смысла соревнование! Насколько эффективнее было бы, если бы люди объединились — изобретение вакцин от рака и СПИДа, освоение новых территорий, космоса, любых пространств.

Глупо растрачивать ресурсы человечества, а не консолидироваться.

Когда мы с партнёрами придумывали «Планету», хотели как раз стереть границы. В краудфандинге можно поддержать проект, находясь за тысячу километров от автора, узнать что-то, чего бы никогда не узнал на узкоспециализированном ресурсе. Выбирая подходящее название, долго спорили. Ни одно слово не было в нужной степени ёмким. Но потом мы сформулировали для себя эту идею про объединение хотя бы русскоязычного населения земного шара и поняли: да, планета. Это самое подходящее.

Первый наш шаг в космос, кстати, случился еще в прошлом году. Мы буквально отправили «Планету» в космос. Дело было так: за вознаграждением из одного проекта в офис пришел человек, мы положили в пакет к его лоту фирменную открытку, а потом получили её по почте с печатью МКС(в приложении). Оказалось, что это был настоящий космонавт, которому тоже очень понравилось название платформы. Так что космос однозначно стал ближе, нас теперь всего одно рукопожатие отделяет. Но всё равно я не теряю надежд, что доживу до того момента, когда космический туризм станет доступнее, ну или я ㄧ богаче и всё-таки осуществлю мечту детства.



Уже ближе к окончанию ВУЗа я задумался: «А почему бы не стать космонавтом?».
  

Денис Прудник, 24 года, соруководитель молодежного Совета Русского Космического Общества.

В 10 классе я понял, что буду инженером-конструктором и стану заниматься в будущем космонавтикой, причем неважно, в какой роли. Поступив в МАИ, понял, что не ошибся: и преподавательский состав, и старшие товарищи, как мне казалось тогда, знают абсолютно все про космос. Возможно, этот шаг стал самым важным в жизни, и уж точно тем шагом, который меня на тот момент полностью удовлетворил.

Уже ближе к окончанию ВУЗа я задумался: «А почему бы не стать космонавтом?». Начал собирать информацию, читать истории космонавтов-маёвцев и ждать самого набора в отряд. Открытый набор на сайте Роскосмоса объявили 14 марта 2017 года. Я ㄧ еще совсем молодой по космическим меркам человек (21 год), да и еще без высшего образования. Внимательно прочитав все необходимые требования, понял, что можно попытать удачу, ведь она любит наглых, в хорошем смысле этого слова. Мой комплект документов был готов за 2 дня до конца приема. Собрав папку, поехал в Звездный городок и отдал ее. После этого начался сложный период ожидания рассмотрения моей заявки.

Ближе к окончанию ВУЗа я задумался: «А почему бы не стать космонавтом?».

В сентябре мне позвонили из Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Отказ. Причина — отсутствие необходимого опыта работы по специальности. Согласно положению об отборе, для отказа есть все основания. Длительное ожидание наводило на мысли о том, что мою кандидатуру все-таки хотят принять, но пока не знают, как это документально оформить. Многие бы опустили руки, но я со своей стороны понял, что это точно не конец моего пути в космос. Тем более, среди выбранных тогда кандидатов есть те, кто не имеет необходимого опыта работы по специальности, такой вывод я сделал по результату изучения их биографий.

По слухам, скоро должны объявить новый набор. И я точно знаю фамилию одного человека, анкета которого будет подана ㄧ моя. Путь к космосу тернист, но от этого более прекрасен. Возможно, следующий рассказ будет написан от лица того же человека, но уже в качестве кандидата в космонавты. Но это уже совсем другая история.

Через неизведанные глубины космоса лежит дорога в будущее, а я – заядлый турист!

Анна Лисина, 24 года, бренд-менеджер

Я с детства мечтаю стать космонавтом. Кто-то скажет, что это наивно, но я уверена, что у каждого человека должна быть большая мечта, которая многим кажется абсолютно фантастической и недосягаемой.

В детстве мне рассказали про дедушку — Бондаренко Валентина Васильевича, он состоял в первом отряде космонавтов СССР вместе с Юрием Гагариным. Его судьба сложилась трагически: в Советском союзе информация про космические полеты была засекречена, судя по официальным данным, он погиб при испытаниях, так и не успев прикоснуться к космосу. Я считаю, что из таких людей и складывается история, хотя, как правило, их имена редко становятся известными.

Это очень сильно меня поразило, и я заинтересовалась космосом. В школьные годы я бесконечно перечитывала энциклопедию по астрономии и романы Ивана Ефремова, выучила наизусть все спутники всех планет в нашей Солнечной системе, их размеры и особенности. Я погружалась в изучение далеких космических объектов, и это помогало мне даже в учебе. На тот момент, ещё до эры космического туризма и частных космических программ, всё сильно зависело как от умственных способностей кандидата в космонавты, так и от его физического состояния. Решив для себя, что первое сложнее развить, чем второе, я направила все усилия на то, чтобы добиться максимально высоких результатов в школе, институте и карьере.

Мне вот-вот исполнится 25, а я закончила с отличием школу, факультет журналистики МГУ и уже год занимаюсь инвестициями в маркетинг в венчурном фонде Mail.ru. Помимо этого я полупрофессионально занимаюсь спортом, изучаю китайский язык и, буквально не отрываясь, слежу за новостями науки и астрономии в частности. Всё свободное время я тоже посвящаю космосу: Elite Dangerous, Mass Effect, Star Trek, Марс (великолепный сериал от National Geographic)...

Меня ничто и никто не остановит! Правительственные программы, частные программы, космический туризм — мы живём во время возможностей и экспоненциального технического развития. Даже если из-за каких-то обстоятельств у меня не получится самой стать космонавтом и двигать науку вперёд, я или построю свой бизнес, или помогу привлечь инвестиции в успешный проект. Через неизведанные глубины космоса лежит дорога в будущее человечества, а я, как заядлый турист, огромный любитель дорог. Так что, стало быть, космос — это моя жизнь.

Космос очень помог. Например, приучил никогда не стирать исходные данные.

Алексей Беляев, 51 год, аналитик, руководитель отдела аналитики Коммерческого департамента.

На 3-м курсе физического факультета, друг позвал: «Пойдем к нам на кафедру физики космоса, оценки у тебя нормальные, а у нас интересно, директор института крутой дядька, ему 41, и он уже доктор наук, чемпион Москвы по авторалли». Так я и «попал в космос». После этого работал в МГУ, занимался радиационной безопасностью пилотируемых космических полетов. Это продолжалось до затоплении станции «Мир».

Во время одного из выходов ЦУП (Центр управления полетами) предложил использовать для каких-то целей кабельную сборку, которая по всем данным была на борту «Мира», но экипаж не знал, где именно. Сборкой пользовались участники пред-предыдущей экспедиции, год или около того назад. Предложили позвонить командиру того экипажа домой, спросить, где может лежать кабель. Позвонили, разбудили космонавта и он, практически без паузы, ровным голосом сказал, что думает, что кабель лежит «в такой-то укладке, в нише с таким-то номером». Там кабель и лежал. Год с лишним назад, три часа ночи, какой-то кабель с многозначным инвентарным номером...

Однажды во время выхода случилась проблема со шлюзовым отсеком, экипаж никак не мог закрыть его люк, проверки какие-то не срабатывали. При этом допустимое время выхода подходило к концу. На последних минутах, когда время уже истекало, люк сумели закрыть, и девушка, сидящая напротив, говорит: «Хорошо, надо Ире позвонить, она просила сообщить, когда выход закончится». Снимает трубку, звонит в 4 утра и говорит Ире, что выход закончился, все ок.

Я интересуюсь, что за Ира. Оказывается — жена бортинженера. Тогда спрашиваю, что эта за девушка, с которой я разговариваю. Отвечают, что жена командира экипажа. Потом уже рассказали, что она еще и журналистка одного из отраслевых журналов, эта аккредитация позволяла ей бывать в ЦУПе чаще, чем на семейных сеансах связи. Я тогда удивился ее спокойствию и уверенности, что все будет хорошо.

Сейчас занимаюсь аналитикой Коммерческого департамента. Считаю и прогнозирую рекламную выручку. И космос в части научных исследований тут изрядно помог, например, приучил никогда не стирать исходные данные — там, «в космосе», получить их заново иногда очень дорого, а иногда невозможно.

Космонавтом может стать каждый. А вот быть по ту сторону истории: создавать ракеты ㄧ это необычно.

Михаил Массалин, 19 лет, студент Финансового университета.

Я родился в Казахстане, в стране, которая славится своей космической отраслью. Любой первоклассник Казахстана знает про космодром «Байконур», про Юрия Гагарина, про отечественных космонавтов Талгата Мусабаева и Тохтара Аубакирова. Я помню, как я загорелся космосом. В возрасте 6 лет поздно вечером я забрался на стол, чтобы рассмотреть поближе звезды, до того они были яркими. Только потерял равновесие, упал со стола и сломал себе руку ㄧ на вступительные экзамены в школу я так и пошел с загипсованной рукой. Тогда я и загорелся идеей стать космонавтом. А маленькие дети всегда добиваются того, чего хотят.

Помню книжку про космос, подаренную родителями, как я сидел и изучал ее вдоль и поперёк; энциклопедию про ракеты, стенгазету на День космонавтики. Я настолько загорелся этим, что уговорил родителей сделать мне комнату, стилизованную под космос. В 1-2 классе я впервые приехал к своей бабушке в Калугу , а там посетил местный Музей космонавтики. Тогда у меня появилась мысль: «Космонавтом может стать каждый, это не интересно, а вот быть по ту сторону истории, создавать ракеты, отсчитывать время запуска ㄧ это необычно». Так я и решил стать новым Королевым.

В 7 классе началась физика. Папа сказал, что она очень нужна будущим космическим инженерам, я стал грызть гранит науки. Учитель меня заметил, и я выступил на олимпиаде. В том же году пошел в летний физико-математический лагерь. Там я понял, что ничего не знаю о физике и о той профессии, которую я собирался выбрать в жизни. Мне хотелось бы узнать больше, но... Физика в 8 классе стало скучной и неинтересной. Для того, чтобы стать космическим инженером, нужно изучать весь этот бред? Это же полное занудство и скутота! А все для чего? Чтобы твое имя даже не вспомнили? Все помнят имена космонавтов, но не имена инженеров, строящих для них ракеты...

У меня всегда было отлично с математикой, поэтому в 11 классе я решил поступать на финансиста, тогда мне это казалось очень интересным. Сейчас, учась уже на 2 курсе, я придерживаюсь того же мнения. Я точно сделал правильный выбор. В чем смысл моей истории? Мечта маленького мальчика столкнулась с суровой реальностью, он предполагал, что быть космическим инженером очень просто, пока не начал обучение. Нужно изучить свою будущую профессию со всех ее сторон. А если увидите трудности, то будьте настойчивее и целеустремленнее, чем я. Боритесь за свою мечту.


Источник