Дом, где всегда тепло

#Журналист - созидатель будущего

Дом, где всегда тепло

Труфанова Дарья Сергеевна

Невзирая на середину лета, погода больше походила на осень. Даже птицы пели как-то по-осеннему… Пробирающая до дрожи прохлада то и дело наступала на пятки на протяжении всего пути. Однако, у дома семьи Новичковых она резко отступила, будто бы зная, что тут она ни к месту.

Первым делом хозяйка пригласила за стол, где уже стоял чай, конфетки и печенье. У стола-то и завязался непринуждённый разговор по душам.

– Сразу скажу, что я не работаю, – начинает Ирина, – сижу дома. Работала какое-то время в «Сбербанке», какое-то – в Комплексном центре. У меня трудовой стаж пятнадцать лет, а теперь идёт стаж приёмной семьи. Зарегистрирована как самозанятая, это дело нравится. В принципе, даже немного жалею, что не задалась этим вопросом раньше, имея высшее экономическое образование. Это же и стаж, и выплаты в пенсионный фонд, и налог там мизерный. Вот, взяла соцконтракт, зарегистрировалась.

– Поди на реализацию хозяйства оформляли документы? – спрашиваю у хозяйки.

– На реализацию птицы. Купили инкубаторы, теплицы, чтобы дома делать. Конечно, раньше, на что средства позволяли, уже занимались разведением птиц: где с рук, где по знакомству находили всё необходимое. Но с оформлением контракта гораздо проще стало. Раньше, к примеру, был у нас маленький прицеп, а сейчас уже двухосный, в нём сена и корма помещается в разы больше.

Так интересно, в детстве Ирина никогда хозяйством не занималась. Лишь в зрелом возрасте появилось желание иметь собственную землю и животинку. Когда только начинала жить с мужем Евгением, не раз задавала ему вопрос: «Может хозяйство заведём?». Тот начинал упираться и говорить: «Нет-нет-нет».

– У него мама всю жизнь вела хозяйство, – делится героиня, – ей помогал: опилки таскал, всё чистил, все нюансы знал. Со временем к моему желанию прислушался, поддержал. Начинали всего с десятка куриц, а сегодня уже как лет восемь ведём хозяйство. В принципе, уже отдыхать надо в нашем возрасте, а мы взялись за то, что нужно делать в молодости.

Как только закипел чайник, за столом собралась большая семья. Даже месячные котята, которых мальчишки нашли во время одной из своих прогулок, присутствовали на застолье.

Всего в этом семействе пятеро родных детей. Старшему сыну Владимиру двадцать шесть лет. Он уже отринул от отчего дома и обзавёлся собственной семьей. Про родственников не забывает: приезжает помогать в домашних делах, всегда на связи. Недавно порадовал своих родителей рождением второго внука.

Следующая по старшинству – восемнадцатилетняя Полина, она же главная мамина помощница. Сейчас учиться в педагогическом колледже, всего через годик закончит своё профессиональное обучение и выпустится квалифицированным преподавателем начальных классов. Третий ребёнок – двенадцатилетний Лев. Семьянины ласково называют его «Лёва» или же «Левонтий». Четвёртый – десятилетний Серафим. Пятый – самый маленький член семьи Гоша, ему семь лет, в этом году он готовится пойти в первый класс.

Помимо кровных по родству, в доме Новичковых живут ещё две приёмных девочки. Одна из них – тринадцатилетняя Наташа. Попивая чай с бергамотом и слушая историю её удочерения, мне было немного не по себе от того, с каким переживанием и одновременно радостью Ирина вела свой монолог.

– Как-то поехали всей семьёй на машине в Кемерово, нужно было срочно закупить что-то для дома. А день тогда был нехороший: жуткий буран, слабая видимость на дороге. До сих пор не понимаю, что именно произошло. Но чётко помню, как в определённый момент муж начал терять контроль над автомобилем и машину повело из стороны в сторону, как в нашу сторону направлялся «КАМАЗ». Тогда мы ждали рождения Серафима, я была на седьмом месяце беременности. Если говорить честно, в тот миг думала, что всё… Нам конец… К общему счастью, Жене всё же удалось избежать столкновения с грузовиком. Позже, уже оправившись от того ужасного случая, осознали, что это была не просто случайность, а подарок Бога. Решили, что за такую милость мы должны ответить милостью в ответ – взять ребёнка из приюта.

В 2012 году Новичковы приняли к себе Наташу. Всё было хорошо, пока Ирина и Евгений не стали подмечать, что поведение Наташеньки отличается от действий и поступков остальных ребят. Принялись выяснять причину: разговаривали с ребёнком, более пристально наблюдали за ней. Ответ нашли лишь после прохождения множества медицинских осмотров. Оказалось, что у малышки аутизм слабой формы.

– В то время сообщать такие подробности приёмным родителям не разрешалось. Только через год нам дали выписку из приюта о том, что ребёнок болен, – поделилась Ирина.

В школу девочка пошла не в семь лет, как обычные дети, а в восемь, в одном году с Настей. Долго привыкала к новой обстановке, делала для себя интересные открытия. Отличная поддержка близких помогла Наташе справиться со всеми трудностями, уже сегодня мало что напоминает о её диагнозе.

Настя – второй приёмный ребёнок семьи Новичковых. В 2014 году им позвонили из органов опеки и сообщили, что дочь двоюродной сестры Евгения оказалась в приюте. Ни Ирина, ни Евгений не раздумывали ни минуты, просто поехали и забрали ребёнка.

Настя знает и родную маму, и её родственников в лицо. Наташа свою мать не особо помнит, но тоже понимает, что Новичковы не родные родители. Тем не менее, девчонки искренне считают свою новую семью родной. С улыбкой и любящим взглядом обращаются к Ирине и Евгению начиная со слов «Мама», «Папа».

Как только все допили чай, ребятишки разбрелись по дому. Я не заметила, чтобы дети дистанцировались друг от друга, не увидела в их общении разделения по принципу «свой-чужой», они просто были погружены в личные интересы, при этом постоянно, по-доброму, любопытничали, чем же занимаются другие.

Многие думают, что воспитание детей – дело хлопотное. На себя времени почти не остаётся. Однако опыт Новичковых показывает, что многодетные семьи – самые счастливые. Дети и родители поддерживают тёплые отношения, заботятся друг о друге.